Транспортный налог растет – 150 тысяч за мощный автомобиль

altВ Госдуму внесен законопроект, предполагающий двукратное увеличение ставок транспортного налога. Обернется ли это колоссальными тратами для нас?
Напомним, что федеральные ставки транспортного налога являются лишь ориентиром для регионов, и субъекты федерации могут увеличивать или уменьшать их аж в пять раз. С 2004 по 2008 год ставки были близки к «рекомендуемым», но с прошлого года ЗСО утвердило план постепенного увеличения ставок. Причем в наибольшей степени повышение коснулось налогов на мощные автомобили, и к 2011 году предполагалось подтянуть их до максимально возможного уровня.
К примеру, владелец Mitsubishi Lancer Evo X в 2011 году будет платить за свои 295 л.с. ежегодный налог в 44 тыс. 250 рублей. Но это в лучшем случае.

Если примут законопроект, рекомендуемые и максимальные ставки будут увеличены в два раза, однако говорить об обязательном двукратном росте в регионах нельзя – законопроект допускает пятикратное увеличение или десятикратное снижение региональных ставок относительно федерального уровня (то есть минимально допустимые ставки останутся прежними). Поэтому у депутатов в субъектах федераций лишь появится возможность поднять налоги, но будут ли они ей пользоваться?

«Размер налога естественно зависит от объема двигателя и установленного законодательно регионального коэффициента, – говорит менеджер банка «Ак Барс Банк» Наталья Тихонова. – Налоговый кодекс предоставляет фиксированные ставки каждому субъекту федерации, и они вправе решать в пределах установленного коридора, насколько они уменьшат или увеличат эти ставки. В принципе, хоть до 25 рублей с лошадиной силы вправе увеличить. Сейчас информации об окончательном решении по ставкам пока нет. Все будет зависеть от того, насколько поднимут их в России».

Обзванивая различные министерства, ведомства и пресс-службы, мы с удивлением обнаружили, что точный ответ не знает никто. Все кивают друг на друга или говорят – наше дело собрать, утвердить, обеспечить. А уж куда он тратится… Один собеседник, пожелавший остаться неизвестным, сказал следующее: «Раньше транспортный налог был синонимом дорожного налога и шел в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры. Исчисление налога от мощности предполагало, что чем мощнее машина, тем больший вред она наносит дорогам. Однако несколько лет назад этот фонд упразднили, и теперь налог идет в областной бюджет. Самое неприятное, что налог перестал быть целевым, и теоретически его могут потратить на что угодно – на строительство детских садов, больниц, парков… Фактически собранные средства никак не обособляются в бюджете, а идут в общий котел».

Неудобная мощность
Покупая автомобиль, обращайте внимание на мощность. Разница между 198 л.с. и 201 л.с. практически неощутима для водителя, но в 2010 году за 3 л.с. вы переплатите более 6 тысяч рублей – почти в два раза. Многие автопроизводители учитывают особенности налогообложения – к примеру, Ford Kuga имеет дефорсированный до 200 л.с. бензиновый мотор и проходит по «дешевому» тарифу.

В министерстве транспортной инфраструктуры нам подтвердили, что уже пять лет сборы от дорожного налога не находятся в их ведение.

«Этот налог по определению идет на содержание и развитие дорожной сети, – ответил нам представитель городской администрации. – У нас в городе на сегодняшний момент зарегистрировано около 300 единиц транспорта. Если взять примерно среднюю цифру налога в 1000 рублей, то получится, что в казну ежегодно поступает от 300 до 500 миллионов рублей. Однако только на поддержание дорожной сети ежегодно необходимо тратить 600 миллионов рублей. А строительство обходится еще дороже, например, развязка Ямашева/Амирхана потребует вложения полутора миллиардов долларов. Ну а чтобы стало все на свои места, вы вспомните, сколько тратите на бензин и на налоги. Я, например, в год налог плачу в 700 рублей. В год! А заправляюсь раз в 2-3 дня на 500 рублей. Что, неподъемный налог, да?»

Но налоги на машины – это еще не все. Законопроект предполагает увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. К примеру, если сейчас акциз на Аи-92 составляет 3629 рублей за тонну, то согласно проекту – 3992 рубля (+10%). Соответственно стоит ждать повышения цены девяносто второго на 2-2,5 рубля. Кроме того, ощутимо возрастает налогообложение алкогольной продукции – к примеру, с литра спирта придется платить не 23,5 рубля, а 30,5 рубля в 2010 году и 37 рублей в 2012 году. Водка, пиво, вино, сигареты тоже подорожают.

В общем, готовьтесь продавать лишние машины, отвыкайте пить по пятницам и бросайте курить. Может, тогда хватит на оплату коммуналки.

В законе РТ №24-3РТ приведен пример таблицы налогообложения, который выглядит примерно вот так. Можно, конечно, посчитать и самим, но лучше, чтобы это сделали непосредственно в банке. Проверить расчеты, кстати, тоже не помешает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: