Alfa Romeo 147: горяч и дорог

 alt

 

Ну наконец-то! Доселе глубоко законспирированный знаменитый итальянский бренд, можно сказать, гордость Пиренейского полуострова, столь долго капризно избегавший своего появления на российском автомобильном рынке, пусть и запоздало, но все же соизволил появиться официально. А надо сказать, этого события давненько

ждали в России, где число поклонников эксклюзивной итальянской автомарки пошло уже на тысячи. И если прежде те немногие машины с легендарным шильдиком на треугольно-ощеренной решетке радиатора, которые колесили по российским дорогам, были исключительно из разряда серого импорта и автосеконд-хенда, то отныне шуршать шинами по русскому асфальту будут самые новехонькие представители итальянской четырехколесной элиты – автомобили Альфа Ромео…



Сегодня мы немного расскажем о новинке концерна (собственно, являющейся премьерой вкупе с самим представительством) – пятидверном хетчбеке со спортивным нравом и горячим итальянским темпераментом — модели Альфа Ромео 147 (2,0 л, 150 л.с., АКПП).

Внешне автомобиль очень напоминает многих родственных ему одноклассников – тот же французский Пежо 307, например. Собственно, и итальянцы, и французы всегда жили бок о бок, и при этом не особо враждовали, а скорее, соревновались в течение всего своего многовекового соседства. Однако Пежо давно уже известен и объезжен россиянами, да и более демократичен он, невзирая на качество и аристократизм, а вот итальянского «синьора» с шекспировским именем удалось узнать пока ограниченному количеству автолюбителей, и посему он интересен именно своей новизной.

Итак, 147-й… Небольшой, крепко и вместе с тем «по-взрослому» сконструированный кузов с ухватистым взглядом передней оптики и харизматичным «клювом» облицовки радиатора, придающей автомобилю вид пернатого хищника, а также широченные воздуховоды внизу бампера, которые еще более усиливают спортивную родословную машины. Внутри автомобиля все опять-таки по-спортивному скупо, крупно и ярко. Это ало-красная подсветка приборов, это глубокие, жестко-упругие кресла с мощной боковой поддержкой и ощутимо-ребристыми сидениями, на которых уж точно не расслабишься в дороге, но тонуса они прибавляют. Довольно широкая обзорность лобового стекла и такое же «прозрачное» заднее, невзирая на свои более скромные размеры. Эргономика на хорошем уровне, в том числе и для сзади сидящих пассажиров, особенно если учесть, что кузов у машины короткий. Довольно вместительный для хетчбека багажник, расширенные колесные арки и слегка увеличенный клиренс (специально для российских дорожных реалий).

Разумеется, автомобиль оборудован передовым пакетом безопасности, а также оснащен прекрасной медиасистемой и роботизированной 5-тиступенчатой КПП. Вот, кстати, о последней т.н. АКПП что-либо замечательного сказать не могу, ибо в дороге мне не очень понравилась собственно ее работа. Очень жесткое сцепление (что, впрочем, для спортивной машины совершенно естественно), и коробка… ну очень задумчивая. То есть при переключении режима машина как бы притормаживала, думала, а потом спустя пару секунд резко рвала с места на новой передаче. Ни какой бы то ни было плавности хода и переключения, эластичности у роботизированного КПП на Альфе 147 говорить не приходится. Думается, это не какая-то особенность машины, а один из ее недочетов, недоработок. Чтобы добиться плавности, во время переключения передач приходится снимать ногу с газа. А о том, что сейчас произойдет переключение, авто предупреждает потерей тяги. А так я предпочитал переключаться вручную: рычагом КПП или подрулевыми лепестками – по настроению. То же самое наблюдалось, например, на Пежо 1007.

Однако справедливости ради стоит заметить, то с роботизированной трансмиссией не везет многим другим маркам – то ли потому, что они еще все в силу своего недавнего появления сыроваты, то ли потому, что ветвь тупиковая. Хотя, например, робот Ауди ТТ просто превосходен! Вот и про Альфу можно с уверенностью сказать, что обычная «механика» или обычный «автомат» ей подошел бы больше.

Автомобиль вполне заслуживает эпитета «спортивный». Как бы ни были тугодумны и резки переключения передач, но набрав солидную скорость, 147-й номер буквально «брил» дорогу, как маленький легкий самолет. Торможение, разворот, маневренность – все у Альфы на высоте. Ко всему прочему у нее ощутимо жесткая подвеска (газовые амортизаторы) и обалденная управляемость на высоких скоростях – перестраиваться из ряда в ряд одно удовольствие.

Резюмируя тест итальянца, могу сказать, что, несомненно, поклонники у новой Альфы 147 в России будут. Другое дело, что число поклонников марки иногда прямо пропорционально грамотной маркетинговой политике и разумной ценовой шкале. Вот здесь надо новичкам российского авторынка подумать основательно. Не всегда все платят только за бренд. Теперь чаще во главу угла ставится соотношение «цена-качество». И если второе у Альфа Ромео на приемлемом уровне, то первое очень удручает. В самом деле, сознательный покупатель (а их большинство) хорошенько подумает, стоит ли платить от 22 100 до 25 400 евро (примерно $28 700 — 33 000) за спортивный итальянский автомобильчик. Например, почти столько же стоит «Копейка» BMW. За эти деньги можно подобрать себе не менее престижно-буржуазный автомобиль, но побольше (седан класса D или легкий внедорожник). Рискованно так смело врываться в премиум-сегмент рынка, на котором отсутствовал долгое время. Так что работы для маркетологов Альфа Ромео предвидится еще много.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: