Alfa Romeo Brera – спортивная часть Италии

 alt
Альфа Ромео у большинства ассоциируется с чем-то красивым, дорогим, роскошным, изысканным, редким и Итальянским с большой буквы. Прикоснуться к этому хотят все. Поэтому, когда на тесте в нашей редакции появилась Alfa Romeo Brera, желающих ее протестировать нашлось много. И всякий раз по окончанию заезда каждого «пилота» встречали вопросом «Ну как?».
Гульара Мамедова, водительский стаж — 8 лет. Ездит на Вольво C30.
— Машина интересная, но не на каждый день. Она должна быть третьей в семье. Для престижа. Brera красивая, красиво трогается с места, красиво рычит. Подвеска классная. Но!.. Огромный расход топлива – это раз. Она низкая – два. Перенасыщена панель приборов – три. Возникает ощущение, что находишься за штурвалом самолета. И четыре – это непонятная транмиссия. Когда убираешь ногу с педали газа, создается ощущение обратного отсчета. Машина ведет себя, как будто у нее механическая коробка передач.

Вячеслав Малинин, водительский стаж 21 год. Водит Вольво S80.
— Из плюсов Brera выделю интересный дизайн, хорошую управляемость и отличную работу подвески. Звук двигателя прикольный. Это спортивная машина, поэтому все характеристики соответствующие. Со своим разгоном до 100 километров за 6,8 секунд с места она срывается мгновенно и оставляет всех позади. Это нравится! (Но S80 итальянку на свободной трассе обойдет. У Вольво объем двигателя 3 литра, у Brera – 3,2. Мощность – 286 и 260 л.с. соответственно.) Дизайн интересный, здесь других слов нет. Салон просторный, но только для двух человек (спорт-купе, все-таки). Из минусов: неудобная заправка. Люк бензобака не открывается из салона. С первого раза, если об этом не спросить заранее, понять сложновато. Brera не подходит для городских условий, в ней неудобно в пробках. Этому автомобилю нужен простор, свободная трасса, а не заторы от светофора до светофора. Огромный расход топлива. При двигателе 3,2 литра она тратит от 22 литров бензина на 100 км. Стрелка падает к «нулю» на глазах, а заявленный автопроизводителем расход– 16,9 в городском режиме на деле оказывается выше. Непонятная коробка передач. Она ведет себя, как робот, а на самом деле шестиступенчатый автомат. И еще. Стоимость Brera явно завышена. «Наша», со всеми допоциями, стоила 55 350 евро, а в базовой комплектации ее цена – 52600 евро. Покупатель здесь платит не столько за сам автомобиль, сколько за бренд. Ездить на Alfa Romeo стоит дорогого.

Дмитрий Комаров, водительский стаж 8 лет. Ездит на Ssang Yong Action.
— Очень понравились дизайн и звук двигателя. Такое серьезное спортивное урчание. Управляемость оценю на «четверку». Не хватает четкости до «пятерки». В БМВ 6 она есть, а вот Brera, хоть и спорт- купе, не дотягивает. Для себя эту машину я назвал «бешеной табуреткой». Разгоняется она классно, но тормозить на ней страшно. Особенно с высокой скорости. Моментально срабатывает АБС. Чтобы на ней «зажигать», нужно знать дорогу, чтобы никого не стукнуть. Топливо сжигается моментально. При двигателе 3,2 литра это понятно. А если гонять, то оно вообще просто «улетает».

Елена Нерсесян-Брыткова. Водителький стаж — 5 лет. Ездит на Хендай Акцент.
— В первую очередь обратила на дизайн Brera. Типичные черты для Alfa Romeo, но более современные, нежели, чем в предыдущих моделях. Очень быстрая. Типично драйверская машина. Но к тормозам надо привыкнуть. На свободной дороге это не чувствуется, но если надо быстро затормозить, можно и не успеть. Поэтому в городских условиях на Brera особо не поездишь. Эта машина должна разгоняться, а не киснуть в пробках. Салон удобный. Регулировка сидений простая. Приборная доска выполнена в типично альфаромеовской форме – повернута к водителю. Куча разных «примочек» делают пребывание в салоне комфортным. Спортивные кресла, большой люк, отличный звук. Что касается ездовых качеств, Brera хорошо держит дорогу, отлично входит в повороты. Разочаровал гипербольшой расход топлива – в разных ситуациях 22-25 литров на сотку.

Александр Хлынов. Водительский стаж 10 лет. Личный автомобиль Peugeot 307.
Brera – очень интересная вариация купе в итальянском духе. Делали ее на основе 159-й Альфы, от которой она унаследовала буквально все (дизайн, мотор, салон). Машина интересна своими настройками. Например, коробка постоянно работает в спортивном режиме – это нормальное для нее состояние. Связь мотора с колесами никогда не прерывается, поэтому «успокаиваться» после резкого разгона машина не торопится и держит максимальные обороты, вынуждая давить на газ еще. И только после нескольких спокойных нажатий на педаль газа коробка переходит на повышенную передачу. Из-за этой особенности работы коробки автомата, Брэра превращается в «машину для атаки». Сделав однажды «кик даун» (газ в пол), остановиться уже сложно. Другие настройки машины тоже делают ее спортивной. Например, настройка ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). Входя в поворот на полном газу, этот полноприводный купе начинает сходить с траектории. Причем так активно и «не в шутку», что создается впечатление, что никакой ESP в машине нет и в помине. Но еще мгновенье и система просыпается, выправляя траекторию – так машина дает «пошалить», щекочет нервы и водителю и всем окружающим. Несмотря на полный привод Брэра охотно стартует с пробуксовкой, а система ABS (антиблокировочная система тормозов) позволяет оттормаживаться с визгом – она, как и ESP, запоздало вступает в работу, останавливая автомобиль с неохотой (очень тугая педаль тормоза создает ощущение тяжеленной машины). Прибавьте ко всему этому еще и классический спортивный салон Alfa Romeo, где часть приборов утоплена в «стаканы» на повернутой к водителю центральной консоли и господствует отделка алюминием. Очень интересный и незаурядный автомобиль! Если присмотреться к конкурентам Брэры, то оказывается, что у нее их практически нет: полный привод, мотор 3,2 л, коробка-автомат. Такое сочетание есть только у Брэры и у Ауди ТТ, но Аудюшек на наших дорогах хоть пруд пруди, что выгодно выделяет Брэру в любом потоке. Из минусов, как и предыдущие тест-пилоты, отмечу высочайший расход топлива (сопоставимый с аппетитами Range Rover (4,4 л), Hummer H2 (6 л) и Nissan Pathfinder (4.0 л)) и немалую цену.

Краткие характеристики Alfa Romeo Brera:
Максимальная скорость – 240 км/ч, разгон до 100 км/ч – за 6,8 секунд. Емкость топливного бака – 70 литров. Прямой электронный впрыск топлива, двигатель V6. Максимальная мощность 260 лошадей при 6200 об/мин., крутящий момент – 322 Нм при 4500 об/мин.

Продажи Brera в России официально начались в апреле 2007. С того времени продано 118 автомобилей. Основные покупатели этой модели, в основном, мужчины, 37-55 лет, с высоким уровнем дохода. Они хотят выделиться из толпы, почувствовать себя частью «клуба избранных», стремятся к обладанию самыми желанными «иконами»-объектами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: