Audi TT – нож для метания

alt


Сразу оговорюсь, что ТТ-шка нам на тест досталась переднеприводная с турбированным двухлитровым мотором TFSI. У автомобиля есть еще одна конфигурация, меняющая его до неузнаваемости – полный привод и 3,2-литровый мотор V6. Но об этом чуть позже, а пока хочется поделиться некоторыми соображениями насчет дизайна новинки. В России новый Audi TT был впервые представлен в конце августа этого уже заканчивающегося 2006 года. Сделано это было очень эффектно (фотографию приложил). Да и машина эффектная!

Если предыдущий ТТ был симметричный (в профиль), то новый – каплевидный, ближе к классическим формам. Странно, но эта небольшая спортивная машина состоит из огромных деталей: колеса (R16), высокие и широкие двери, длинный изогнутый капот, традиционная агрессивная радиаторная решетка Ауди. «Глядит» теперь ТТ-шка из-под бровей, причем так можно сказать как про переднюю, так и про заднюю оптику. Дизайнеры создали прекрасный образ. Теперь главное, чтобы его не подпортило ни внутреннее пространство, ни ходовые качества машины.

Внутри Ауди ТТ царят круги: сопла воздуховодов, основание рычага КПП и сам рычаг, ручки управления климат-контролем, приборы… А вот рулевое колесо, наоборот, не совсем круглое – его низ скошен для более удобной посадки в салон. Глубокая и плотная спортивная посадка водителя и переднего пассажира подчеркивается высоким центральным тоннелем, такими же порогами и крутой торпедой. Сидящий там — не водитель – пилот.

А вот сидящий сзади – бедняга. Хотя «сидящий» — громко сказано. Скорее, полулежащий. При росте 180 см я там именно полулежал и только и делал, что голову берег на кочках – стекло багажной двери так и норовило разбиться об нее. Задний ряд в ТТ только для детей или эдакая стилизованная багажная полка. Закон жанра «купе» не позволяет делать полноценный задний ряд сидений, даже если купе создается на базе D- или E-класса. А вот багажник у нашей ТТ-шки вполне полноценный: с двойным дном и возможностью увеличения за счет заднего ряда сидений – они складываются в пропорции 50/50 и образуют совершенно ровный пол. Лыжи влезут. Сноуборд тоже.

Покупают люди такие машины в основном для того, чтобы кататься. С ветерком и музыкой, которая, кстати, в ТТ на очень даже приличном уровне. Отстроив сиденье под себя, завожу мотор. «Уррррр», — говорит он. «Эх, ё!», — отвечаю я. Раскручивается он моментально, молниеносно, резво – турбина на ТТ работает постоянно и отдыхает только на холостом ходу. Еще красивее и звучнее двигатель звучит под нагрузкой. Под большой нагрузкой кик-дауна. При этом в дело создания звукового фона подключается глушитель, дающий железные ноты.

Машина, завизжав передними покрышками, начинает свой разбег. В повороте ее слегка заносит (визг резины продолжается)… Вдруг — щелк – ТТ встает на траекторию. Шалости на ней не должны заканчиваться печально. Противобуксовочная система у ТТ настроена так, чтобы у водителя… Пардон! – у пилота, конечно! …У пилота создавалось ощущение, что его езду никто не страхует. Уверяю вас: оно получается очень сильное! Машина егозит, как положено: полирует асфальт своими широкими колесами, вгрызается в него в поворотах, удерживаясь на траектории и подвиливает кормой при резком ускорении на выходе из поворота, который больше напоминал дрифт (управляемый занос). Все это на пределе. Стоит пилоту ошибиться, как электроника в мгновение ока исправляет положение. Но ощущение, что ты все это сделал сам, остается.

Поразила коробка ТТ-шки. Она у нее роботизированная. Это не «автомат» по своей сути, но от «автомата» в управлении ничем не отличается. Роботизированная коробка – это механика, переключениями которой управляет электроника. Смысл? Смысл в быстрых переключениях без потери мощности двигателя. Этот принцип давно применяется в автоспорте. Даже в простом режиме у ТТ спортивный разгон. Чего уж говорить про режим «S» («Спорт»), когда электроника раскручивает мотор почти до предела, и про ручное управление (в том числе и подрулевыми лепестками), когда крутишь движок до предела сам!

Управляется ТТ идеально, а от перестроений на высокой скорости получаешь удовольствие, сравнимое с … не знаю, ведь получается практически нарушать законы физики. Кажется, вот если сейчас будет поворот под углом 90 градусов или круче, впишусь в него, не смотря на то, какую скорость показывает спидометр… Кстати, сколько там? Всего 140?! А что это такое на багажнике появилось? Вон оно – в зеркале заднего вида видно! Это спойлер, который автоматически выдвигается на скорости свыше 120 км/ч. Благодаря ему ТТ прекрасно держится за дорогу на наивысочайших скоростях.

В ТТ есть одна странность: странно после всего вышеописанного видеть ее спокойно стоящей на парковке или возле обочины. Выйдешь, посмотришь, поохаешь, и снова за руль.

Если укомплектовать ТТ полным приводом и мощным, но атмосферным двигателем V6, то машина получается иная. Она уже не егозит – полный привод не дает, и движок раскручивается не так резко. Но мощь буквально прет изо всех щелей – 5,7 секунды до 100 км/ч! Но лично я бы выбрал именно тестовый экземпляр – он идеален для «покататься».

Нож для метания? Главное, что при этом не чувствуешь себя камикадзе, сидящем в снаряде. Скорее пилотом истребителя, но это не совсем точное сравнение. Все-таки «нож для метания» — сбалансированный и быстрый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: