BMW 118i – цена породы

alt


Я никогда не был фанатом этой марки. И более того, никогда не понимал моды и престижности, коими она пользуется. Хотя было время, когда и я сам колесил на старенькой «купешке» третьей серии… Но я всегда считал, что есть не менее (а то — и более) громкие и заслуженные автомобильные бренды, не только ничем не уступающие этому, но и во многом опережающие…

Однако мнение это мое, а на вкус и на цвет как говорится, товарища нет… После проведенного тест-драйва я в принципе не изменил своего мнения, хотя отношение к баварской штучке все же изменилось в более позитивном плане.

Говорю я о «копейке» BMW 118i – новинкой ее не назовешь, ибо выпускается она уже второй год, но к нам на тест попала только сейчас, да и то всего на пару дней и по большому блату. Последнее обстоятельство опять-таки ярко высказывается о популярности марки, хотя… Но обо все м по порядку.

Это самая маленькая и самая недорогая модель гиганта БМВ. Немецкие инженеры вкупе с маркетологами пару лет назад задались целью явить миру автомобиль C-класса, который стал бы доступен не только бизнесменам и прочим денежным мешкам, но и более скромным по своим финансовым возможностям поклонникам этой машины. Пусть и не солидный Е-класс, и не D, но тем не менее – полноправный родственник семейства БМВ, а значит, престижный, желанный и элитарный. 118-й выполнен в кузове хетчбек, что не совсем свойственно БМВ вообще, тяготеющем к стильным седанам, купе и совсем немного – к «универсалам». Однако породистость марки выдает неподражаемая «морда» с присущей только БМВ «прищуренной оптикой» и совершенно оригинальной решеткой радиатора «ноздри» с бело-синим шильдиком посредине… Задняя, так сказать, часть автомобиля довольно невзрачна и если бы не тот же шильдик (он же – ручка-кнопка пятой двери), идентифицировать, что это за автомобиль, было бы очень непросто.
alt
Подвеска тоже довольно тяжелая и жесткая. Но это-то как раз понятно. Машина низкая, со спортивным нравом и потому усиление жесткости подвески вполне оправдано.

Зато в чем БМВ останется БМВ – так это в управлении. Двигатель благородно взревает при нажатии газа и после некоторого «раздумья» АКП (между прочим, 6-ступеньчатая!), срывает машину с места и в карьер. В режиме «Спорт» коробка держит обороты двигателя в пределах от 5000 до 6000 оборотов в минуту и малейшее нажатие на педаль газа вызывает мощный рывок вперед. На МКАДе мне удалось погонять на скоростях до 170 км/ч и от этого, доложу я вам, получил огромное удовольствие. 118-ая, благодаря неказистым габаритам, юрко проскакивала в узкие коридоры между машинами, лавировала по полосам, легко обходила, маневрировала, петляла… Курсовая устойчивость на трассе – выше всяких похвал – и этот самый тяжелый руль оказался очень чуток к малейшему движению руки водителя и послушно и строго выполнял их без каких-либо болтаний и холостых ходов – точно и дозировано. Словом, ездовые качества 118-ой подтвердили заслуженную славу всего баварского семейства.

Сидеть в машине очень удобно, как и садиться в нее очень приятно – усаживаешься низко и прочно, но вот выходить из автомобиля, из-за низкой посадки наоборот неудобно и первое время, пока не наловчишься, даже нелепо как-то получается. Поднять сидение повыше тоже не получится – регулировку по высоте размашистой не назовешь. Что касается простора, то в салоне его достаточно – сэкономили на багажнике, справедливо решив, что большой он 118-ой ни к чему.

Машина для города хороша, нет слов. Для загородных поездок – не знаю, не пробовал. Но одного немцы все-таки не учли. Даже максимально ужавшись в экономии, БМВ 1, призванный стать самым дешевым и доступным автомобилем в семье БМВ, в России продается по цене от 21 300 евро (745 500 рублей или около 28 700 долларов США) – т.е. в ценовой категории некоторых иномарок класса D, а то даже E… Поэтому покупать БМВ будут (и покупают) настоящие ценители марки, особенно женщины, причем состоятельные, имеющие в семье еще машины.
Салон машины по-немецки аккуратен и эргономичен. Опять-таки присущие баварским заводчикам родовые черты в виде высокой передней консоли и центрального тоннеля, низких передних сидений, уклона под ногами и обилия хрома – в 118-ой выглядят совершенно гармонично. Правда, вероятно в целях «удешевления» стоимости машины, салон оснастили довольно грубым, «американским» пластиком, невзрачной обивкой, которые резко контрастируют с гордой фирменной эмблемой на рулевом колесе… Сказать точнее, мало соответствуют этой эмблеме. Кстати, о руле. Он тяжелый, и даже ощутимо тяжелый. Для довольно легкой 118-ой (масса 1320 кг), оснащенной 129-сильным двигателем, такой тяжелый штурвал могли бы оснастить хорошей гидравликой (хотя, возможно, и здесь сэкономили). Такой тяжелый руль хорош на трассе, но не во дворах и не при парковке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: