BMW 120d

altДизайн BMW 120d
Выразительные формы кузова BMW 1st Series выделяют автомобиль на фоне братьев по классу. Правда, создавая малый хэтчбек, дизайнеры под влиянием специалистов по маркетингу отказались от революционного стиля, характерного для некоторых предыдущих моделей BMW. Приземлённый силуэт (линия крыши на 55 мм ниже, чем у VW Golf V), стройный нос с типичными ноздрями BMW, сдвинутая назад часть кабины, короткие передняя и задняя подвески, изогнуто-выпуклые боковые линии, выделяющие рельефные мускулы — нельзя не заметить, что немало примет дизайна 1-й серии позаимствовано у спортивного родстера Z4, хотя по своей философии это совершенно разные автомобили.
Причём это отнюдь не просто дизайнерские штучки — таким образом удалось добиться великолепной аэродинамики кузова (Сх = 0.29), что позволяет лучше понять спортивный характер машины, и в то же время обеспечить удовлетворительную экономию топлива.

BMW позиционирует новинку между Mini и 3-й серией — её колесная база (самая длинная в компакт-классе) всего на 65 мм короче, чем у старшего родственника. Однако интересно, что сама машина получилась всего на каких-то 23 мм длиннее главного конкурента, VW Golf, а по высоте значительно отстаёт от пятидверной версии Audi A3 и Mazda 3.

altСалон BMW 120d
Интерьер выглядит знакомо — выдержанный в типичном стиле BMW, красивый, деловой, эргономически выверенный, с аккуратной по-немецки отделкой. Отсюда вывод: он не может быть дешёвым. И правда…

Продольно размещённый силовой агрегат в сочетании с классической схемой привода в столь небольшой машине всё же занимают значительную часть пространства салона. Хотя баварец 1-й серии по аналогии с другими товарищами по классу считается пятиместным, специалисты BMW признают, что на самом деле это — четырёхместный автомобиль, сводя тем самым к минимуму дискуссии о вместительности заднего сиденья. Для взрослых пассажиров второго ряда минимальные удобства возможны лишь в том случае, если сидящие впереди проявят добрую волю и сдвинут свои сиденья так, чтобы задним не приходилось загибать ноги за уши.


Водительское место BMW 120d
Впереди всё совсем иначе — максимальный комфорт и хорошее самочувствие. Традиционно жёсткие сиденья, удобные, с великолепной боковой устойчивостью и невероятно широким диапазоном регулировки — аж по семи параметрам! В регулировке глубины, высоты и наклона сиденья, а также наклона спинки нет ничего непривычного, возможность вариаций изгиба торса нам тоже уже знакома, но здесь вдобавок можно менять ширину боковых опор спинки и выдвижение подушки для упора бёдер. Самое же лучшее место, естественно, находится спереди слева, ибо это, как и его большие братья, совершенно типичный Driver’s Car.

Приятно из минивэновских будней вновь погрузиться в по-спортивному низкое сиденье. Посадка и высадка, правда, потребуют чуточку больше ловкости, но маленькие трудности ради такого ощущения можно и потерпеть. Руль с тремя спицами, регулируемый в широком диапазоне и по высоте, и по глубине — удобно ложится в ладони, рычаг переключения скоростей прямо под рукой, ходит легко и точно. Передняя панель смотрится, как несколько уменьшенная копия панели 5-й серии. Действительно, зачем изобретать велосипед и отказываться от испытанных ценностей? В приборный блок симметрично вмонтированы две круглые, окружённые алюминиевыми кольцами шкалы с традиционным экраном бортового компьютера между ними. Пульт управления, как и центральная консоль, откровенно ориентированы на водителя. Все рычаги и выключатели на правильных местах и легко доступны.




Ход BMW 120d
Баварцы всегда отличались ходовыми качествами и управляемостью. Этот новичок стал типичным продолжателем традиций рода, поэтому нет сомнений, что ему суждено быть эталоном компакт-класса, как и старшим братьям в своих категориях.

Кроме заднего привода, малый BMW 120d унаследовал от них и симметричное (50:50) распределение веса между осями. Не только кузов, но и несущая конструкция с трансмиссией строились с расчётом на безупречный баланс автомобиля. Подвеска предназначена специально для ценителей активного стиля езды и в первый момент кажется жестковатой, но действует безупречно. Ход автомобиля жёсткий, стабильный и прогнозируемый. Реакции руля точные, сцепление и коробка передач действуют удивительно корректно. Даже летя по автостраде на скорости около 200 км/ч, автомобиль сохраняет столь фантастическую устойчивость, какой может похвастаться далеко не каждый его собрат покрупнее.

Двухлитровый турбодизель — самая сладкая ягодка гаммы двигателей BMW 1-й серии. Силовой агрегат очень эластичен и способен не только развивать, но и легко удерживать максимальные 220 км/ч. Согласно техническим данным изготовителя, такой мотор разгоняет машину от нуля до сотни за 7.9 секунды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: