BMW 320d: Агрессор с ангельскими глазами

alt

Одна из самых уважаемых марок в России – BMW — на днях представила на нашем рынке дизельную версию третьей серии – BMW 320d. По счастью она попала к нам на тест, во время которого недостатков выявлено не было. Но прежде чем приступить к описанию самого теста, хотелось бы заострить внимание на паре фактов из жизни BMW 320d.
Во-первых, британское издание «What Car?» признало BMW 320d ES «Лучшим автомобилем года-2006». Кроме того, Трешка была признана и «Лучшим представительским компактным седаном». Во-вторых – это безопасность, на которую в России пока, к сожалению, обращают мало внимания. На тестах EuroNCAP за фронтальный удар BMW получил – 16 очков – высшая оценка, боковой тест дал баварцу 17 очков (94%). На пешеходов наш немец чихать хотел – 4 балла (всего лишь 11% и 1 звезда из 4-х возможных), зато детей он любит – 39 очков (80% — 4 звезды из 5). Итог – 35 баллов – заветные 5 звезд. Вот теперь можно и ближе к телу!

Если рассуждать о внешности BMW, то, на мой взгляд, у Трешки она – сама наглость, основанная на самоуверенности. Впечатление настолько сильно, что даже другие участники движения предпочитают не путаться у нее под колесами: «Да пусть едет!». Я тоже так поступал, когда встречался с ней на дороге. Но в этот раз, находясь за рулем 320-ой, оказался по другую сторону баррикады: иду в левом ряду МКАДа, ни на кого не наседаю, но впередиидущие машины сами уступают дорогу, перестраиваясь вправо, а затем снова возвращаются в левый ряд. И дело скорее всего не в цене и навороченности автомобиля – ездя на более дорогих машинах, я такой реакции не замечал. Может виной тому остатки имиджа 90-х годов, а может что-то другое… но однозначно — «уважение».

Самоуверенность у 3-го BMW вполне обоснованна. На рынок Трешка вышла с тремя вариантами бензинового двигателя и одним дизелем. Причем самый маломощный бензиновый мотор (2 литра и 150 лошадок!) способен разогнать автомобиль до сотни за 9 секунд, максимальную же мощность и динамику (6,3 секунды до 100 км/ч!) машине дарит 3-литровая рядная шестерка (258 л.с.). В нашем случае мотор дизельный, превосходящий по мощности бензиновый однолитражник: 163 лошади и разгон до ста за 8,3 секунды!

К достоинствам дизельного движка относится не только экономичность, бесшумность, отсутствие вибраций и приятный, спортивный звук на высоких оборотах, но и то, что из двух литров объема баварцы изловчились извлечь столько мощности! Например, те же 163 л.с. имеет турбодизель Audi, но объем его – 2,5 литра. Ну и кто после этого баварцы?

Что касается салона, то он несколько непривычен, но безумно уютен и удобен. Непривычность номер раз – пол перед передними седоками наклонен от кресел, из-за чего низкая посадка не становится дискомфортной. Номер два – педаль газа во всю ступню, крепящаяся нижней частью к полу. Нога на ней отдыхает, а уж как приятно кик-даун делать, и не передашь! В-третьих, непривычна работа подрулевых переключателей. Именно работа, а не алгоритм. После включения той или иной функции, рычаги сразу возвращаются в исходное положение. Чтобы отменить действие, надо просто качнуть рычажок в противоположную сторону. В-четвертых, заводится BMW320 с кнопки. Вставляешь пластиковый ключ в прорезь под кнопкой, нажимаешь на педаль тормоза и затем на кнопку старта – двигатель завелся. Если на улице мороз, которого так боятся дизели, то после нажатия кнопки на панели приборов на несколько секунд загорается спиралька – двигатель греется, после чего автоматически происходит пуск.

В салоне автомобиля все спортивно и элегантно: высокий центральный тоннель, отделанный под матовый титан, округлый козырек панели приборов, рулевое трехспицевое колесо, кресла с великолепной боковой поддержкой, кнопка старта и рычаг стояночного тормоза, удобно ложащийся в руку, если решишь позажигать (отправить машину в занос или развернуть ее на ходу…). Спинка заднего сидения у Трешки не складывается – закон спортивного жанра – нельзя ослаблять прочность кузова. Зато для задних пассажиров продумана система обдува с регулировкой температуры, интенсивности и направления. Придраться не к чему. Все красиво понятно, функционально а, главное, качественно! BMW не имеет права на ошибки. Он их и не делает!

Пришло время рассказать о ходовых качествах BMW 320d. Устроиться с комфортом за рулем не составит особого труда даже рослому человеку. Регулировки кресла и руля очень размашисты. Можно сесть повыше, как в минивене. А можно прижать сидение к полу, отодвинуть его назад, вытянуть руль на себя до отказа – и ты в спортивном болиде.

Стартует автомобиль уверенно, благодаря хорошему подхвату с самых низов. Нет никаких намеков на турбоямы и на задумчивость автоматической коробки передач: ничто не мешает разгонять автомобиль. На снежной дороге во время быстрого старта зад автомобиля начинает повиливать из-за пробуксовки задних ведущих колес. Причем на заснеженной дороге букс может продолжаться на всем протяжении разгона – 100, 200, 300 метров… При разгоне удержать автомобиль на прямой водителю помогает система динамического контроля устойчивости DSC III. Если ее отключить, то поведение автомобиля становится еще более спортивным, но требует от водителя большей концентрации и опыта вождения.

В поворотах 320-й не кренится – подвеска в меру жесткая и комфортабельная, но, порой, его заносит (опять же с поправкой на зимние условия). Причем занос предсказуем и легко исправляем. Это так автомобиль дает пошалить. Когда занос готов стать критическим, заднее колесо, которым автомобиль идет вперед, притормаживается и Третий встает на заданную траекторию – сработала система контроля за торможением на поворотах (CBC).

Тормоза BMW 320 – это что-то с чем-то! Тормозной путь до неприличия мал и даже лед под колесами не способен сбить с толку мягкую, но упорную ABS.

Проехав на Трешке 200 с небольшим километров, я спалил только четверть бака – примерно 15 литров солярки. Это выходит около 7-7,5 литра на 100 км, а ездил я не сказать, чтоб спокойно.

Резюме следующее: BMW 320d не спасует ни перед кем: ни перед русской зимой, ни перед опытным и требовательным водителем-драйвером, ни перед строгим и деловым человеком, ни перед конкурентами. И вам не даст пасовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: