Будут ли дорожать иномарки?

altВ конце марта Межведомственной комиссией по международной торговле были подведены итоги расследования по обращениям украинских автопроизводителей.

2011 год был переломным для украинского авторынка. Впервые после экономического кризиса быстро возрасли продажи. За прошлый год куплено свыше 220 000 новых авто, что более чем на треть превысило продажи 2010 года. Продажи иномарок выросли почти на 40%. В 2012 году эксперты рассчитывают, что динамика рынка будет такой же. Он будет расти в основном за счёт автовладельцев, которые купили машину в салонах в 2006-2007 году, но до сих пор их не восстановили. Таких в Украине около 300 тысяч.

По мнению Генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко в 2012 году владельцами новых авто станут около 260 тыс. украинцев. Позитивно повлияют на финансовую составляющую автомобильного рынка приток в страну денег, связанный с проведением Чемпионата Европы по футболу, . а также будущие парламентские выборы.

Сильно заинтересованы в украинском потребителе в этом году и зарубежные компании-производители. Такой интерес связан с сокращением европейских рынков. Часть ранее предназначенных для Европы квот теперь достанется Украине.

Правда, есть опасения, что планы импортеров и автолюбителей могут так и не воплотиться в реальность. Их реализация зависит от результатов специального расследования, проводимого в данное время МКМТ. Его причиной послужило ходатайство одной из ассоциаций украинских производителей автомобилей. Отечественные автопроизводители считают, что импортеры составляют угрозу автомобильной промышленности Украины. В случае согласия комиссии согласится с доводами, возможно установление квот на ввоз иномарок или введение специальной заградительной пошлины.

Идеальным для украинских производителей будет стопроцентный запрет на ввоз в Украину иномарок, таких как Ниссан Патрол или Порше Панамера. Однако они не будут против в случае согласия импортеров на 10% рынка.

В случае введения пошлины импорт подорожает, а квота сделает его станет дефицитным. Такие меры пойдут на пользу только национальному производителю. По прогнозам экономистов, такие меры приведут также к повышению цен на машины отечественного производства .

Украинские производители серьезно проигрывают и по качеству, и в цене. Однако ограничение импорта позволит украинским компаниям не только увеличить объемы продаж, но и как минимум на 10-15% повысить стоимость своей продукции.  

Дата публикации 22.05.2012, 21:38

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: