Chevrolet AVEO

altМодная демократия

Тот факт, что Chevrolet Aveo занимает второе место по дороговизне среди участников нашего теста, весьма спорен. Дело в том, что на сайтах некоторых дилеров можно встретить сразу две цены: на авто 2007 года выпуска (62100 грн.) и произведенные после Нового года (65 000 грн.). Если брать по ценам выпуска-2008, то Авео оказывается примерно на 300 долларов дороже, чем «Рено», если же удастся найти где-нибудь в глубинке нераспроданные складские запасы 2007 года, то такой автомобиль обойдется почти на столько же дешевле. Демократично и со вкусом!
Экстерьер. Внешность этого автомобиля – пожалуй, та «деталь», которая лучше всего проработана производителем. Современные модификации — это уже не корейский «Дэу Калос», попросту сменивший шильдик на «Шевроле». Под нажимом американской торговой марки автомобиль стал самобытнее, интереснее и (с точки зрения дизайна) завоевал достойное место в сердцах покупателей. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но из всех авто нашего теста «Шеви» смотрится наиболее современно и органично. А после смены поколений в 2006 году модель, собранная на новой платформе Т-250, стала больше, добавив по всем направлениям. «Авео» стал не только длиннее предшественника на 75 мм, шире на 40 и выше на 10 мм. В итоге к мягкому биодизайну добавилось модной агрессии, и автомобиль стал смотреться серьезнее.

Интерьер. Если бы не твердые пластики в оформлении салона, его можно было бы смело назвать «отличным». Но на чем-то же нужно экономить… Впрочем, если отбросить тактильные ощущения от внутреннего убранства, то можно смело назвать внутренний дизайн «современным». И удобным.

Качество сборки. И здесь «Шевроле» не ударил лицом в грязь: неровных стыков не найти, тканевые элементы оставляют стойкое впечатление долговечности, ничего в салоне не гремит и не дребезжит. Снаружи впечатление такое же: ровные зазоры кузова, неплохо «со старта» отрегулированные замки дверей и багажника. Ну, а полуторалитровый силовой агрегат нам уже более чем хорошо известен и никаких нареканий не вызывает.

Эргономика. Хорошо читаемые приборы, удобное расположение органов управления, просторный салон. Но есть одно «но». Если вы привыкли держать баранку «на пузе», в Aveo привычно устроиться будет сложно: слишком близко подвинув сидение вперед, упретесь коленом в Торпедо. Отодвинувшись подальше, потеряете «контакт» с рулем.

Драйв. Вот здесь я позволю себе быть субъективным. Не нравится мне этот автомобиль с точки зрения ходовых качеств. Главные претензии — к устойчивости и управляемости. Высокий центр тяжести плюс большая парусность делает его на трассе «непослушным». Вроде бы как неплохо подобранная жесткость ходовой тем не менее не спасает от валкости. Крены, слишком ранний снос передней оси в поворотах. Я бы себе такой автомобиль не выбрал. Более того, взяв напрокат «Авео» в Крыму, все четверо суток езды по Нижней и Верхней дороге я попадал в неприятные ситуации, когда на автомобиль нельзя полностью положиться. Хотя для городских условий движения машина приспособлена неплохо.

Безопасность. Серия краш-тестов, проведенных по методике Euro NCAP, в которой Chevrolet Aveo 2006 года (фэйслифтинг) неожиданно практически полностью провалил тест на фронтальное столкновение, повергла всех в шок. За безопасность водителя и пассажира при лобовом столкновении эта модель сумела набрать лишь три балла из шестнадцати возможных, получив еще и пенализацию за смещение передней стойки кузова внутрь салона.

Тестам Euro NCAP подвергся новый Chevrolet Aveo 1,4, в комплектацию которого входили: водительская и пассажирская подушки безопасности, а также боковые нашувные шторки.

Цена. За указанную выше сумму (около 65000 грн.) Aveo предлагается с тахометром, аудиоподготовкой (т.е без головного устройства) и с дополнительным сигналом торможения. За гидроусилитель, электростеклоподъемники и прочие «навороты» придется доплачивать. Как и за элементарные подушки безопасности даже для водителя. Согласитесь, при подобных оценках, показанных на краш-тестах, это далеко не роскошь…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: