Ездовая презентация Chevrolet Cruze и Opel Insignia

altВ России дебютировали две долгожданные модели: на закрытой гоночной трассе состоялась ездовая презентация Chevrolet Cruze и Opel Insignia.
Ряд экспертов видят в Chevy Cruze бестселлер, который поможет компании удержать пальму первенства на российском рынке. Чем подкреплены эти претензии?
Внешне он хорош – вроде бы ничего нового, но образ яркий. Сзади, правда, напоминает Honda Civic (этим же грешит и новый KIA Cerato).

Салон и вовсе покоряет: стильные приборы, мультируль, мириады аккуратно организованных кнопочек на центральной консоли. Рычаг коробки передач – этакий крепыш-подосиновик, сиденья и руль регулируются по всем направлениям. А особенно понравились «кругляши» климат-контроля: обрезиненные, красивой формы, работают с приятными щелчками.

У Chevrolet уже есть модель гольф-класса – Lacetti, но Cruze не имеет с ним родства. Он построен на новой платформе Delta, которая разработана совместными усилиями корейских и немецких инженеров (GM DAT и Opel) и легла в основу нового Opel Astra. Причем именно в таком порядке – сначала Cruze, потом Opel. Времена, когда ex-Daewoo доставались обноски, давно минули, и сегодня корейское отделение едва ли не самая динамичная и устойчивая часть нового GM. Не исключено, что именно она будет «вытаскивать» всю корпорацию из финансовой пропасти, и Cruze является первым автомобилем, задающим тон не только корейскому крылу, но и всему GM вообще.

Cruze дистанцируется от Lacetti во всем – он ощутимо больше, у него жестче кузов, ниже коэффициент аэродинамического сопротивления. И двигатель 1,6 л – с изменяемыми фазами газораспределения, хотя мощность почти как у Lacetti – 113 л.с. (на машинах российской сборки, судя по всему, будет устанавливаться 109-сильный агрегат).

Мотор 1,8 – также от «Астры». В прошлом году во время тест-драйва Astra 1.8 с четырехступенчатым автоматом мотор нам понравился, а в сочетании с новой шестиступенчатой гидромеханикой, которую устанавливают на Cruze, он должен обрести вторую молодость.

Небольшая поездка на Cruze оставила приятное впечатление. Закрой шильдик, и не каждый угадает марку – так мог ехать Ford или Mitsubishi. Эргономика хорошая, руль адекватный, подвеска негромкая. Можно и попридираться – панель приборов бликует, на малом ходу прослушивается работа трансмиссии. Динамика разгона соответствует ожиданиям, хотя рычаг коробки – все-таки не эталон четкости. Хотя и проблем не доставляет.

Cruze – лидер класса по габаритам. Колесная база – 2 685 мм, то есть на 35-85 мм больше, чем у нынешних гольф-классников. Длина и вовсе надклассовая – 4 597 мм, что делает его формально автомобилем D-класса. По идее Chevrolet могла позиционировать Cruze на ступеньку выше, но не стала. И это разумно – то, что гольф-классу отлично, для D-класса – хорошо.

Багажник Cruze понравился удобной формой, а не понравился развитыми петлями, которые съедают толику объема, и отсутствием ручки закрывания. Места сзади, если честно, не так и много – на среднестатистическом уровне.

В общем, поискать изъяны можно, но относительно стандартов класса Cruze производит впечатление современного проработанного автомобиля – даже Lacetti был большим шагом вперед, а уж Cruze и подавно. К примеру, у него современный шестиступенчатый автомат, хотя большинство одноклассников обходятся четырьмя передачами.

И мы плавно переходим к вопросу цены – сколько же стоит право ездить на самом модном Chevrolet из Кореи?

В августе сборка Cruze началась на заводе в Шушарах, но в России пока доступны автомобили корейской сборки. Цена на них на 5-12 тысяч рублей больше, чем на машины местной сборки, однако в скором времени для нас актуальными будут только последние – поставки из Кореи со временем прекратятся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: