Dacia Logan

altТе автомобилисты, которые уже владеют этим автомобилем, по-настоящему влюблены в свою машину, и разговоры о спорном дизайне готовы пресекать с тяжелыми предметами в руках. Те же, кто с «Логаном» еще не знаком, склонны «крутить носом»: и марка не особо престижная, и вид у нее странный… Я решил делать выводы только лишь на личных впечатлениях, поэтому тест этого автомобиля был не краткосрочным, а полным. О чем не жалею.
Экстерьер. Без скидок хорошо Dacia Logan смотрится только в одном ракурсе: в профиль. И рекламисты об этом знают: на всех рекламных буклетах и биллбордах этот автомобиль предпочитают показывать в основном строго сбоку. «В фас» и с кормы Дачия вызывает противоречивые чувства: оригинально, но угловато-простовато и не так чтобы красиво. Скорее — спокойно. Впрочем, не за внешность ее любят. А полюбив, уже воспринимают облик как неотъемлемую составляющую своего любимца и затем искренне недоумевают: «разве она не красавица?». Остается лишь добавить: такая простота – всегда залог долгой и продолжительной привязанности.

Интерьер. Впечатления примерно такие же, как и от внешнего вида: простовато, но добротно. Абсолютно серый салон (серая передняя панель, серый пластик дверей, серый потолок) навевает скуку. Сиденья при этом удобны: можно и в дальнюю дорогу. Срезанные снизу круги спидометра и тахометра читаются прекрасно. Вот только к кнопкам электростеклоподъемников, расположенных на центральной консоли, я так и не смог привыкнуть: рука тянулась к дверной панели.

Качество сборки. Мне лично показалось, что «Логан» собран аккуратнее, чем первенец нашего теста — «Рено». Ни топорщащегося ковролина, ни других признаков некачественной подгонки. Да и заводские регулировки выполнены точнее и тщательнее. А вы говорите «престиж марки»! Все-таки турки оказались дальше от Европы, чем румыны…

Эргономика. Несмотря на утрированную простоту салона, сидеть в машине удобно. Прежде всего потому, что она огроменная. Именно такое впечатление возникает и у переднего пассажира, и у задних. Рычаги переключателей под рулем торчат немного «лопоухо», но рука находит их без привыкания. То же и с другими органами управления: педали интуитивно понятны, расстояние между ними не вызывает нареканий. Коробка передач переключается мягко, четко. Единственное, что могло бы быть получше, — шумоизоляция. Двигатель хорошо слышен начиная с трех-трех с половиной тысяч, да и на скорости шум сопротивления воздуха проникает в салон излишне активно.

Драйв. Глядя на характеристики двигателя, ожидаешь совсем уж вялой динамики: и семьдесят пять «лошадок» для такого «корыта» кажутся «мелковатыми», и крутящим моментом двигатель не блещет, да и объем 1,4 литра… Но на поверку мотор, благодаря тому, что он восьмиклапанный, очень хорошо тянет с «низов», а дальше можно (если не режет слух излишне громкий звук мотора) и «покрутить». Правда, резвый подхват начинается только лишь с «трешки» на тахометре.

Ходовая настроена отлично. Крены для такого «сарая» относительно небольшие, подвеска энергоемкая. Руль поначалу кажется чуть «пустоватым», но слушается его машина достаточно четко. А с ростом скорости претензии к рулю исчезают вообще.

Безопасность. По свидетельству краш-тестов, проведенных по методике Euro NCAP немецким автомобильным изданием Autobild, пассажиры Logan оказались подвержены повышенному риску. Подушки безопасности на первом ряду сидений сработали с опозданием в 10 миллисекунд и слишком быстро сдулись. Все это чревато нанесением серьезных увечий, отмечают испытатели. В результате головы ездоков Logan оказались в повышенной зоне риска.

Смертельный удар головы пассажира допустили устаревшие ремни безопасности без преднатяжителей. А травмированные ступни водителя – следствие вздыбившейся педали сцепления, которую, вдобавок, заклинило.

Цена. Прайсы на большинстве сайтов дилеров составлены в долларах США и минимальная цена везде одинакова — $11 400. За эти деньги ни гидроусилителя руля, ни подушек безопасности, ни электростеклоподъемников вы не получите. Придется утешиться жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов и тем еще, что опциональная установка необходимого оборудования обойдется так же недорого, как и базовая модификация.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: