Daewoo Lanos

altАвтомобиль «Ланос» представлять кому-либо нет никакой необходимости: им забиты дороги Украины и гаражи таксопарков. Поэтому опустим душещипательные беседы о чуть набившем оскомину, но таком родном дизайне экстерьера и интерьера и об отличной динамике, которую демонстрирует это авто с привычным полуторалитровым двигателем. Дело в том, что с июля прошлого года на смену «Сенсу» пришел «Ланос» с мелитопольским мотором объемом 1,4 литра. Отечественный двигатель снижает стоимость автомобиля почти на тысячу долларов! А как покажет себя «народный» автомобиль с еще более народным силовым агрегатом в ходу? Тем более, что под этот мотор была модифицирована и коробка переменных передач. Проверим. Но сначала посмотрим характеристики.

Как видим из таблицы, новый двигатель позволяет экономить топливо в городском цикле и более прожорлив на трассе, чем «полторушка». Но самое скверное в характеристиках то, что даже по заводским характеристикам, этот двигатель не способен обеспечить хоть сколько-нибудь приемлемую динамику разгона. На цифры посмотрели, теперь – ходовые испытания.

Ходовые испытания. Субъективные ощущения очень сильно отличаются от цифр. Когда едешь на машине с мелитопольским мотором в одиночку, иногда кажется, что короткие ускорения удаются даже динамичнее, чем на «полторушке». Но длительные разгоны все же убеждают в обратном: нет, не шустрее отечественный двигатель, он все-таки слегка «заторможенный». И особенно ярко это начинаешь чувствовать, посадив в салон пару пассажиров. Еще больше картина меняется при полной загрузке: машина очень медленно разгоняется и очень неохотно «выползает» на подъем. Вроде бы 9 «лошадей» всего лишь разница, а ощущение, что вдвое. Цифры не врут…

Зато переключение коробки — «классическое» — пятая «втыкается», как и на обычном «Ланосе», а не как на «Сенсе», назад. Кстати, о коробке. Ход рычага примерно такой же, как и в «полторушечном» авто, а передачи включаются четче, чем у «Сенса». А вот шумит мотор 1,4 меньше, чем 1,3, но больше, чем полуторалитровый. И раздражают постоянные «зависания» на несколько секунд оборотов после того, как педаль газа уже отпущена. Кроме того, при резком добавлении и сбросе газа мелитопольская коробка имеет больший трансмиссионный толчок. Радует тот факт, что гарантия на эту модификацию составляет те же 5 лет или 100 тысяч пробега, что и в «обычном» «Ланосе». Ну, а невозможность даже опционной установки гидроусилителя руля мне лично недостатком не кажется: если покупатель решил экономить даже на двигателе, то уж усилитель он закажет вряд ли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: