Daewoo Nexia

altЛично я, как и многие мои знакомые, при попытке перечислить все доступные в указанной ценовой категории авто, о «Нексии» напрочь забывали. А зря. Во-первых, реинкарнация выпускавшегося в Германии с 1984 по 1991 год Opel Kadett E прошла явно успешно: доработанный двигатель и перенастроенная ходовая пришлись Nexia впору. Ну, а во-вторых, этот достаточно комфортабельный, надежный и похорошевший после рестайлинга автомобиль не случайно занял последнюю позицию в нашем тесте: его стоимость даже ниже, чем цена на «Ланос» с мелитопольским двигателем.

Экстерьер. Женские истории о том, что можно одеваться сверхмодно, достав из бабушкиного сундука наряды ее молодости, как нельзя кстати пришлись впору в случае с «Нексией». Пока фары менялись по текущей автомоде с квадратных на «лупатые», за тем на треугольные и дальше на «раскосые», Nexia терпеливо дожидалась своего часа. И дождалась: в результате рестайлинга сделанные изменения минимальны, а выглядит авто снова более-менее современно.

Интерьер. Современное впечатление от внутреннего «убранства» примерно следующее: устаревшая форма торпедо, квадратные обводы приборной панели, добротные сидения «старой формации», изменившийся «пухлый» руль (по-прежнему без регулировок). Но все это не настолько сильно бросается в глаза, как… теснота салона. Да-да, у настолько большого автомобиля тесноватый салон! Дело здесь в «старых» подходах к компоновке. Современная модель с такими габаритами наверняка была бы архипросторной. Зато багажник, несмотря на кажущуюся «мелкость», огромен — 530 л.

Качество сборки. Узбеки не посрамили немецкие корни: все панели, детали, элементы подогнаны хорошо и тщательно, но зазоры архаично большие. Детали из недорогого пластика не гремят и не дребезжат ни при каких условиях. В общем, небрежного отношения к сборке не наблюдается.

Эргономика. И здесь тоже основные неприятности доставляет солидный модельный возраст. Садиться в салон неудобно, особенно задним пассажирам, уже устроившись, приходится толкаться локтями (впереди) или упираться коленками в передние сидения (сзади). Руль удобен, но у тучного человека будет лежать на коленках. В общем, достаточно компромиссная посадка. Приборы читаются хорошо, если закрыть глаза на архаичность самой панели.

Драйв. Семьдесят пять сил старенького «восьмиклапанника» мне понравились больше, чем 85 «лошадей» усовершенствованного двигателя с шестнадцатью клапанами. Дело в стандартно хорошей тяговитости восьмиклапанника на «низах», большей эластичности и меньшей шумности. Модифицированный же двигатель нужно постоянно «крутить»: он оживает лишь после «трешки» оборотов и к этому моменту начинает излишне шуметь. К тому же за него нужно еще и доплатить долларов пятьсот. Нет смысла! Кроме того, отлично просчитанные передаточные числа коробки позволяют и уверенно «стартонуть», и ускоряться в городе, и легко преодолевать затяжные подъемы на трассе.

Управляемость машины по современным меркам невысока, но прогнозируема. В занос уходит рановато — я бы первым делом поменял на этой машине «резину» на модель с более низким профилем. Подвеска комфортная, но пробивается довольно легко.И тем не менее «Нексия» дарит водителю некое особое ощущение «серьезной машины» под пятой точкой.

Безопасность. Последний краш-тест «Нексии» проводился в 2002 году российским изданием «Авторевю». Не будем утруждать читателя подробностями, но результат получился катастрофический: всего один балл из 16 возможных при подсчете рейтинга безопасности при фронтальном ударе. Худший результат в нашем тесте.

Цена. Модификация с восьмиклапанным двигателем (75 л.с.) обойдется покупателю в $9540. Из «удобств» — только лишь магнитола. За усилитель руля придется доплатить $560.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: