Infiniti FX35

altОбщая платформа со спортивным родстером 350Z и классический привод в базовой версии, а также продольное размещение двигателя спереди определили дизайн автомобиля. Он обладает длинным, массивным передком и сдвинутой назад округлой кабиной. Высокая плечевая линия, узкие боковые окна, а также косые створки багажного отделения создают образ динамичной машины и максимально уменьшают коэффициент аэродинамического сопротивления.
Задняя часть в целом выглядит как ансамбль нескольких скруглённых плоскостей, в центре которого находится створка пятой двери с миниатюрным окошком, элегантным спойлером сверху и задними фонарями, как у Nissan Qas-quai. Оригинальная внешность — своего рода дань техническим возможностям, поскольку продольно расположенный двигатель VQ35DE V6 занимает весьма много места. Отсюда — столь длинный капот и кабина типа купе. В свою очередь, прищуренный взгляд передних фар и массивный монолит бампера с решёткой радиатора создают впечатление основательной, ударопрочной и по-настоящему выносливой конструкции.

Салон Infiniti FX35
Особую ценность этой модели подчёркивают детали из дерева и полированного алюминия, а также по-спортивному перфорированные легкосплавные накладки педалей. Центральный элемент средней консоли, как и у многих других «тачек» премиум-класса — аналоговые кварцевые часы. Над овальным циферблатом часов помещена модная мультимедийная система с многофункциональной круглой ручкой управления в центре и кнопками вокруг неё, что напоминает изображение Солнца и его планет. Система формирует единый блок информации и управления с системой раздельного климат-контроля и 11 динамиками Bose. На экране можно увидеть важнейшие сведения о происходящем в автомобиле, фиксированную картинку с камеры заднего вида, выбрать нужную радиостанцию и следить за температурой в салоне. Сложно, но освоить можно.

Приборную панель формируют четыре классические шкалы. На больших отображаются показания спидометра и тахометра, на маленьких — данные о количестве топлива и охлаждающей жидкости. Как и уже упомянутые часы, инструменты на приборной панели снабжены оранжевой подсветкой — ещё один штрих к портрету утончённого и дорогого интерьера FX, как и вышитое название модели на спинках передних сидений.

Ложка дёгтя в бочке мёда — задние двери FX. Они настолько узкие, что немолодым пассажирам среднего роста будет трудно попасть в салон. Расстояние между рядами сидений также было явно принесено в жертву моторному отсеку или багажному отделению. Может быть, в этом виноват донор органов FX — Nissan 350Z, но похоже, что на размеры салона Infiniti FX повлияла и посадочная формула родстера 2+2.

Водительское место Infiniti FX35
Сиденье анатомической формы очень удобно и для высоких, и для низкорослых пилотов — ковш спинки кресла сделан широким, но с сильно согнутыми боковыми краями, из-за чего он напоминает детский совочек для песка. Благодаря широкому диапазону регулировок, обеспечиваемых электроприводом, за рулём будут комфортно себя чувствовать водители любой комплекции. Серворуль также регулируется по углу наклона и выносу. Многим наверняка покажется забавным то, что при смене положения руля меняется и угол наклона приборной панели — она представляет собой монолитный блок с рулевой колонкой. Великолепный и знакомый ещё с Nissan Pathfinder мультируль с очень простым круиз-контролем и удобным захватом. То же самое можно сказать о рукоятке КПП, сделанной из кожи и алюминия. Так и хочется задержать на ней руку подольше… Нехарактерно для японских автомобилей то, что в Infiniti отлично продуманы даже такие нюансы, как расположение приборной панели по отношению к ногам пассажира — она не мешает ни водителю, ни тому, кто сидит рядом с ним.

Ход Infiniti FX35
Конструктивная удача — независимая подвеска обоих мостов. Возможно, кузов FX ведёт себя слишком подвижно и независимо на шоссе, однако подвеска превосходно гасит неровности при езде по мелким ямкам, дорогам с гравийным покрытием и лесным просекам. Автомобиль очень динамичный, с приятным ходом, хотя его двигатель на высоких оборотах работает по-спортивному громко. Очевидно, это характерная черта позаимствованного у Nissan 350Z V6. Впрочем, «песня» силового агрегата хоть и слышна, но совсем не раздражает.

Обычный гидромеханический 5-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения передач — отнюдь не новейший AT, поэтому в режиме kick down работает с характерной для других «американцев» задержкой, которая в случае Infiniti FX почти незаметна. В варианте 4×4 распределением крутящего момента заведует электронная система ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All-Electronic Torque Split), что-то вроде «продвинутой системы полного привода с полностью электронным распределением крутящего момента». В обычных условиях весь момент передаётся на заднюю ось, а при проскальзывании ведущих колёс с помощью электромагнитной муфты подключаются передние, так что соотношение крутящего момента по осям может быть доведено до пропорции 50:50. При желании полный привод можно включить и принудительно — кнопкой на приборной панели, но этот режим работает на скоростях до 30 км/ч. Производитель Infiniti FX подчёркивает, что все шесть поршней и 24 клапана мотора снабжены молибденовым покрытием, что обеспечивает низкий коэффициент трения, и как следствие — защищает двигатель от износа. Правда, и без этих интимных подробностей Infiniti оставляет впечатление автомобиля, оснащённого по последнему слову техники и предназначенного для многолетней службы.

Конечно, песчаные окрестности Ирбенского локатора или внедорожная трасса на полигоне трудно назвать родной стихией FX. Однако благодаря своим техническим возможностям, высокому клиренсу и огромным колёсам, Infiniti FX 35 способен преодолеть бездорожье, раскисшее поле или глубокую лужу намного лучше, чем обычный семейный универсал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: