информационно поисковый язык

Русский язык уникален тем, что содержит множество словоформ и от понимания поисковыми системами русского языка во многом зависит удачная раскрутка сайта. Запрос, вводимый пользователем, подвергается лингвистической обработке и в результате в значительной степени отличается от запроса, который обрабатывают поисковые системы.

Информационно поисковый язык — это язык, на котором формулируются запросы, обращенные к поисковым машинам. Его составляющими компонентами являются логические операторы, регистры слов, морфология языка, префиксы обязательности, возможность учета расстояний между словами и расширенный поиск. Представление запроса данным образом обеспечивает быструю ориентацию в индексных базах. Особенности конкретной поисковой машины влияют на изменение синтаксиса языка поисковых запросов.

Но есть некоторые правила, которые обязательны и используются всеми. Вот наиболее распространенные:

• Логическое объединение и исключение. Использование в запросе символов «+» и «-» позволяют соответственно добавлять или исключать определенное слово из текста. Причем команды «+» и «-» пишутся слитно со словом, к которому относятся, иначе поисковая машина будет рассматривать их не как команды, а как элементы запроса.

• Логическое «И» (обозначается &). С его помощью перечисляются слова, которые должны обязательно находиться в одном предложении документа, который будет найден.

• Логическое «ИЛИ» (обозначается «I»). С его помощью происходит поиск по документам, текст которых содержит только одно из перечисленных слов. В случае необходимости распространения не на одно предложение, а и на весь документ, используется удвоение команды.

• Для поиска по точному вхождению используются кавычки. Поисковые системы, как правило, учитывают все словоформы запроса в соответствии с правилами русского языка и поэтому в выдаче возникают документы, содержащие как точные вхождения, так и различные его формы. Постоянно развивающиеся поисковые системы не ограничиваются только поиском по словам запроса.

Для учета всех вариантов ответа на запрос, Яндекс расширяет текст запроса и добавляет другие формулировки с аналогичным значением, ведя поиск по новому запросу. С помощью языка запросов поисковых систем можно максимально быстро находить нужную информацию. Знание языка запросов поисковых систем позволяет анализировать выдачу и помогает писать тексты, которые заинтересуют пользователей и будут положительно влиять на раскрутку сайта.

Дата публикации: 21.03.2013, 10:09
 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: