Использование подшипников

altСовременные силовые агрегаты в машиностроении и на станках состоят из сложным механизмов, которые имеют массу деталей и трущихся друг о друга в процессе работы частей. Как известно трение способно разогревать металлы и пластики до значительных температур из-за чего нарушается их внутренняя структура и это приводит к значительным поломкам.

Именно для снижения трения были придуманы подшипники. Их использование значительно продлевает срок службы агрегатов и механизмов, а соответственно очень выгодно с экономической точки зрения.

    В автомобилестроении подшипники нашли широкое применение. Для уменьшения трения они используются и в двигателе и в подвеске автомобиля. Подвеска несёт на себе огромную нагрузку что предполагает обязательное использование подшипников. Как известно у большинства автомобилей 4 колеса. Масса автомобиля создаёт равномерную нагрузку на оси, но даже её достаточно, для того чтобы без подшипников  колёса не вращались. Колёса авто посажены на ступицы осей, где обязательным элементом является шариковый или роликовый подшипник. Подшипники ступицы в машине играют одну из главных ролей. Данные подшипники имеют обычно составную форму, то есть выполнены из нескольких отдельных подшипников, для того чтобы при поворотах нагрузка них распределялась по — разному. Это уменьшает их износ и экономит средства владельца автомобиля. Соответственно подшипники колеса бывают передние и задние.  То есть согласно этому располагаются с внешней и внутренней стороны колеса.

 Так как авто, получается, «висит» на своих колёсах то подшипники ступицы называют ещё опорными. Всегда важно чтобы подшипники колёс находились в надлежащем состоянии. Если подшипник разболтался, то это может создать биение в колесе, что приведёт к аварии или значительной дорогостоящей поломке. Если подшипник наоборот крутиться с трудом, то при нагреве он может разрушиться и это, несомненно, тоже может привести к трагическим результатам.

Дата публикации 28.04.2012, 18:27

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: