История разработки шин

шины NokianИсторики утверждают, что колесо было изобретено более 5 тыс. лет назад. Не смотря на все попытки усовершенствования этого изобретения, настоящий прорыв пришел только в конце 19 века, когда была изобретена пневмо покрышка. Как ни странно покрышку изобрели в Англии, ведь в те времена Туманный Альбион переживал небывалый подъем в промышленности.

В 1846 году покрышку запатентовал Роберт Уильям Томсон, хоть он и описывал в красках все перспективы нового изобретения, поначалу оно не получило массового признания, потому как цена на покрышку было весьма высокой, да и качество оставляло желать лучшего. В следующие несколько лет покрышка претерпела не малые изменения и уже отдаленно напоминала шины нашего времени.

Первыми новаторами, которые начали ставить покрышки строго на автомобили, стали братья Мишлен, до этого они долгое время производили велосипедные шины. После ошеломляющего успеха на гонке Париж-Бордо, где участвовала их машина с покрышками, шины стали устанавливаться на все автомобили.

Затем шины начали выпускать и в Финляндии, причем в связи с климатическими условиями там была сконструирована и изготовлена первая в мире зимняя шина. Этой разработке мы обязаны компании Nokian. Интересно, что до 1988 года компания Nokian была одно из дочерних предприятий NOKIA, но затем отделилась и ничего общего с телефонами не имеет.

Шины Nokian имели такой успех, что через несколько лет компания начинает выпуск новой модели зимний резины под известным названием Snow Hakkapelitta, что в переводе обозначает: «Победительница снежных дорог», со временем название Hakkapeliitta становится брендом. Также в конце 2011 года на резине Нокиан Хакапелита 7 был поставлен мировой рекорд по скорости на ледяной поверхности, автомобиль развил скорость бодее 300 км/ч, этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. 

Компания Нокиан выпускает не только зимние шины, но и весьма высокого класса летние шины киев и другие города Украины наполнены автомобилями, оснащенными этими изделиями.

Сейчас шины выпускают всех видов, типов и размеров. Взять гоночные болиды, где механики меняют резину при малейшем колебании температуры или влажности, где время круга зависит от того сколько добавлено каучука при изготовлении той или иной шины. Не говоря про мотоспорт, где пилоты ездят по треку на огромных скоростях, и укладывают мотоциклы в поворот под не реальными углами, когда контактное пятно резины с асфальтом занимает площадь чуть меньше спичечного коробка. Можно сделать вывод, что инженеры менее чем за два века добились колоссального прогресса шинной индустрии.

Дата публикации: 12.01.2013, 17:13

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: