Коммерческий автотранспорт выгоднее производить на заводе конкурента

Многие автопроизводители сегодня стараются охватить все сегменты рынка, для чего постоянно расширяют ассортимент выпускаемой продукции. Довольно востребованным сегментом в наши дня является коммерческий грузовой или полугрузовой автотранспорт, производство которого может приносить до трети совокупных доходов компании. Многие эксперты считают, что данный сегмент является наиболее выгодным при производстве на чужой производственной базе. Так ли это и почему?

Каковы бы ни были популярны минивэны и лёгкие грузовики, с помощью которых осуществляются грузоперевозки Рязань, Санкт-Петербург, Ижевск, Екатеринбург и другие города, всё же их выпуск нельзя расценивать как стратегический сегмент для крупных атвоконцернов. Основной упор производителей сегодня идёт на легковые машины, которые пользуются большим спросом среди населения и бизнеса. Однако и коммерческий автотранспорт делает неплохой вклад в казну компании, поэтому совсем отказываться от выпуска машин малой, средней и большой грузоподъёмности не рекомендуется.

Для того чтобы коммерческий сегмент приносил как можно больше прибыли, следует умело управлять выпуском таких автомобилей. На основе анализа спроса следует вычленить самые ходовые модели грузовиков и сузить спектр выпуска только до них. Очень важно также принять правильное решение относительно выбора базы для производства коммерческих автомобилей. Они могу выпускаться на собственной производственной базе автоконцерна или собираться на заводе коллег по рынку. И первый, и второй подход имеет свои особенности, но самым экономически целесообразным представляется именно аренда чужых производственных площадей с оборудованием.

В случае производства автотранспорта на заводе конкурента, можно в любой момент свернуть выпуск той или иной модели, которая потеряла спрос, или наоборот, расширить ассортимент выпуска на новые модификации полюбившихся покупателям машин. Всё это не будет сопряжено с колоссальными капиталозатратами, как если бы решение об изменении объёмов или ассортимента выпускаемой продукции было принято в рамках собственного предприятия. В данном случае нужно было привлекать крупные инвестиции в расширение производственной базы, а затем расплачиваться за привлечённые средства процентами или распределённой прибылью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: