Кондиционер автомобиля

altКондиционер для автомобиля был изобретен более 70 лет назад и сейчас вряд ли серьезный покупатель будет приобретать авто без кондиционера, потому что это важная составляющая комфорта в салоне авто.

Система кондиционирования представляет собой систему охлаждения, в которой детали конструкции соединены трубами, и соединение это не такое герметичное, как ы бытовых холодильниках. Поэтому рано или поздно охлаждающая жидкость автомобильного кондиционера испаряется через щели соединительных клапанов и уплотнителей, и в результате возникает потребность заправки кондиционера.

На практике новый автомобиль потребует дозаправки фреоном один раз в 2-3 года, однако под влиянием различных факторов, таких, как перепады температуры качество деталей также меняется, и, возможно, потребность в заправке возникнет чаще. Вследствие того, что все детали кондиционера автомобиля имеют масляную смазку, масло циркулирует вместе с охлаждающей жидкостью, рекомендуется периодически запускать кондиционер, даже зимой на 10-15 минут. Это необходимо для поддержки функциональности системы.

Дозаправка кондиционера обязательно должна осуществляться жидкостью той же марки, которой уже был заправлен кондиционер автомобиля. Необходимый охлаждающей жидкости должен быть указан при маркировке блоков кондиционера и на наклейке под капотом автомобиля. Модернизация кондиционера и замена его технически сложна, поэтому в случае его отказа, необходимо обратиться в сервис кондиционеров.

Наибольшей нагрузке и износу подвержен компрессор, но чаще всего ломается не компрессор, а конденсор, установленный перед радиатором и выполняющий роль теплообменника. Конденсор часто поражает коррозия. Дорожные вибрации, грязь, перегрузки приводят к образованию микротрещин и последующей утечки охлаждающей жидкости. Поэтому уход за автомобилем и чистота важна для продления срока эксплуатации его систем, в том числе системы кондиционирования.

При пользовании автомобильным кондиционером важен контроль уровня масла при работе двигателя и уровень охлаждающей жидкости радиатора, натяжение ремня привода, ведь работа кондиционера – это дополнительная нагрузка на двигатель. Для кондиционера, при его неэффективной работе, также проводят диагностику, и по ее результатам уже или заправку кондиционера, или его ремонт.

Дата публикации 28.01.2012

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: