Краткая история уральских автомобилей

уральские автомобилиКаждый день сотни людей посещают автомобильные салоны Челябинска, где выставлены на продажу транспортные средства, в основном зарубежных фирм. Желающие приобрести «тачку» подолгу останавливаются у той или иной модели, обсуждают их достоинства и недостатки или технические вопросы, например, что лучше — коробка передач автомат или механика.

Хотя Челябинск расположен на границе Урала и Сибири, вряд ли можно часто видеть в автосалонах города продукцию уральского автомобильного завода. Причина простая: автомашины «Урал» предназначены в основном для грузоперевозок.

В былые времена, а именно, в годы советской власти уральские автомобили славились своей сверхпроходимостью, высокой грузоподъемностью и надежностью.

Краткая история создания Уральского автозавода такова. С началом Великой Отечественной войны оборудование московского завода «ЗИС» было эвакуировано в город Миасс Челябинской области, на базе которого в очень короткий срок было создано уральское автомоторно-литейное производственное предприятие («УралЗиС»).

С февраля 1943 года предприятие было перепрофилировано на выпуск грузовых автомобилей. У станков круглосуточно работали женщины, подростки. Мужчины сражались на фронтах.

В течение года завод выпустил 6800 автомашин. Уральский автозавод прославился также выпуском знаменитых боевых машин реактивной артиллерии «Катюша», внушавших страх гитлеровцам.

После окончания войны инженерно-технический персонал завода создавал новые технологии, проектировал усовершенствованные модели автомашин «ЗиС-5М», «Урал-ЗИС-353М» и других. Начался выпуск автомашин на базе газогенераторного двигателя «ЗиС-21А».

Новым автомобилям этой марки с гидравлическими манипуляторами не были страшны ни лютые морозы, ни зной пустынь, ни болота, ни крутые подъемы.

Дата публикации: 19.12.2012, 09:17

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: