Land Rover Freelander

Дизайн Land Rover Freelander
Внешне маленький Land Rover кажется симпатичным и весьма миролюбивым созданием. Желая придать Freelander солидность, дизайнеры попытались сделать его стилистически похожим на старшего брата, люксовый вездеход Range Rover. Но и в этой «одёжке» автомобиль не утратил свою юношескую привлекательность.

Существенные изменения затронули переднюю часть кузова. Новичок Land Rover Freelander обзавёлся бампером особой формы, объединённым с массивной фальш-решеткой радиатора и снабжённым яркими фарами особой формы. Именно оптика наиболее явно указывает на принадлежность модели к славному семейству Land Rover. Фамильные черты — двойные фары под единым колпаком, обеспечивающие 70-процентное увеличение интенсивности светового пучка, и кругляши «противотуманок», встроенных в передний бампер. Задние фонари изменились несущественно, однако теперь они расположены несколько выше передних. Так они не только лучше видны, но и меньше забрызгиваются грязью при езде. Автомобиль сохранил характерную для Land Rover линию крыши, плоский капот и неизменный признак джиповости — запасное колесо на задней дверце.

Салон Land Rover Freelander
Интерьер Freelander выдержан в типично лендроверском стиле — с прямыми ломаными линиями. Правда, британский изготовитель ощутимо сэкономил на отделочных материалах: ненавязчивая серая обивка, на вид вроде бы мягкая, на ощупь оказывается банальной твёрдой пластмассой. Впрочем, все панели подогнаны тщательно, при езде ничего не гремит и не скрежещет, к тому же с такой поверхности пыль легко смахивается влажной тряпкой. Сдержанную серость несколько оживляет стильная приборная панель, где четыре круглых датчика окружены кольцами «под алюминий». Таким же кольцом украшено основание рычага переключения скоростей.

Автомобиль убедительно пятиместный. На втором ряду сидений, хотя и не слишком вольготно, могут разместиться три взрослых пассажира. Сами сиденья жёсткие, немного рельефные и высокие — расположены выше передних. С такой высоты удобно любоваться ландшафтом или следить за дорогой через головы сидящих впереди попутчиков.

Салон подчёркнуто функционален. В нём предусмотрено множество возможностей для хранения самых разнообразных вещей — полочки, ящички, сеточки, включая двухместный держатель стаканов/бутылок на передней панели. Вместительные карманы размещены на всех дверях, и что особенно приятно — на задних тоже. Двухкамерный ящик для перчаток есть не только со стороны сидящего спереди пассажира. Аналогичный отсек открывается и под рулевой колонкой со стороны водителя. Особой вместимостью оба «бардачка» похвастаться не могут, но вполне позволяют держать под рукой всякие нужные мелочи, и к тому же застелены удобно извлекаемой для чистки резиной. На изломе крыши над головой у пассажиров, сидящих сзади, в салоне прикреплены две багажные сеточки для перчаток, головных уборов и т.п. Весьма вместителен багажник (540 литров). Когда надо положить или забрать оттуда что-то некрупное, нажатием кнопки на средней консоли можно опустить стекло задней двери, чтобы не открывать её полностью, а если какая-то крупная вещь (например, доска для серфинга) в машину полностью не помещается, через то же окно её можно частично выставить наружу. В первый момент кажется необычным то, что широкая задняя дверь открывается слева. Но это — всего лишь привет из Великобритании с её левосторонним движением. Рычаг, открывающий капот, по-прежнему находится с правой стороны.

То ли британские водители мельче континентальных, то ли Freelander рассчитан на низкорослых ценителей джипов…


Водительское место Land Rover Freelander
Водительское сиденье здесь расположено непропорционально высоко и по высоте не регулируется. Даже у человека среднего роста (186 см) голова практически упирается в потолок. Обстановка на дороге при этом видна хорошо, но зато в поле зрения постоянно находятся верхняя кромка окна и ширмочка от солнца. В остальном пилотское сиденье удобно — упругое, с хорошей фиксацией с боков. Руль удобный, регулируется по высоте. Подвешенное запасное колесо ограничивает обзор, но это отчасти компенсируется большими зеркалами заднего вида.


alt

Ход Land Rover Freelander
На асфальте Freelander оказался неожиданно комфортабельным — джип почти неощутимо скользит по случайным рытвинам и легко справляется с «лежачим полицейским», а при динамичных маневрах ведёт себя твёрдо и устойчиво. У руля нет по-спортивному резкой реакции, но управляемость точная. Автомобиль оснащён хорошими, прогнозируемыми тормозами, а в критические моменты к ним на помощь приходит ABS.

Автоматическая трансмиссия работает мягко, почти незаметно. Изготовленный на базе двухлитрового дизеля BMW двигатель То!4, может быть, и не самый динамичный, но достаточно ходкий на средних оборотах, и вдобавок способен тянуть прицеп весом до 2.2 тонны. В нормальном режиме он работает спокойно и тихо. Похоже, что сельские дороги — это вторая стихия маленького «ленди». Именно на грунтовке можно убедиться в том, что это — не только «паркетник». Даже на разбитой колее машина не теряет свой комфортабельный ход; трансмиссия 4×4 обеспечивает его безупречную устойчивость; ETC (электронная система контроля тяги) в случае пробуксовки колёс перераспределяет вращательный момент, имитируя блокировку дифференциалов. К сожалению, полная блокировка трансмиссии не предусмотрена, так что Freelander можно считать кроссовой машиной, но не стопроцентным вездеходом. Для суровых дорожных условий автоматическая трансмиссия предусматривает три пониженные передачи. Совсем необычной для машины такого класса является Hill Descent Control — электронная система контроля движения на крутых склонах, призванная не допускать проскальзывания колёс при спуске (как передним, так и задним ходом) по крутому, размытому или заледенелому косогору. По аналогии с предыдущими моделями создатели нового Freelander позаботились о защите жизненно-важных узлов и электроники, вдобавок двигательный отсек прикрыт снизу основательным легкометаллическим поддоном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: