Легендарная машина армейских будней

Первый опытный экземпляр к ходовым испытаниям подготовили в 1959 году. Времени до серийно выпускаемой машины прошло много целых 14 лет. Связанно это было с тем, что основным, как понятно, заказчиком бала армия, а армейское руководство придирчиво относилось к любым предложениям конструкторов. Некоторые варианты были сразу отклонены заказчиком. Сейчас трудно в это поверить, но над внешностью УАЗа специально работали художники. Было принято решение выпускать его в версии для армии с бортовыми редукторами, и более простой вариант для гражданских нужд. Обе эти машины хорошо себя показали в пробеге по Заполярью, в отличие от своих импортных соседей по классу. Иностранцы попросту не могли передвигаться по Российскому бездорожью. УАЗ поражает своими ходовыми качествами, в условиях отсутствия дорог. Сделать так чтобы автомобиль застрял, стоило больших усилий. Использовали как командирскую машину, для перевозки офицеров начиная с майора.

Выпускалась и еще одна версия, УАЗ в варианте без капота, прозванную в последствии «буханкой». «Буханка» начала свой славный путь как санитарный автомобиль. И это, по сути, уникальная ситуация, в то время ни в одной стране не было санитарного автомобиля с вездеходными качествами. За прошедшее время с тех далеких времен, серьезно изменились требования к эргономики и безопасности, а «буханка» до сих пор в строю и альтернативы, похоже, не имеет.

Побывал УАЗ и в баю. При столкновении с моджахедами в Афганистане автомобиль получил повреждения крышки трамблера и радиатора, но благополучно добрался до ближайшего блок поста. В 1996 году на вооружение был принята модернизированная версия УАЗа под именам «Барс». Современные модели развивают скорость до 150 км/час, но при этом остаться полноценными внедорожниками с понижающими передачами и колесными редукторами.

Дата публикации 25.08.2012, 14:29

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: