Старая «копейка» рубль принесет

Татарстан станет одним из первых пилотных регионов по реализации программы утилизации старых автомобилей. Такое решение было принято на проходившем недавно совещании в министерстве промышленности и торговли РТ. Механизм реализации проекта пока не обсуждается.
В европейских странах поощрение утилизации стали применять с начала 2009 года, с того времени, как начал снижаться уровень продаж на ведущих автомобильных рынках.
Акция, по которой обладатель старого авто, сданного в утиль, получает средства на приобретение нового, оказалась очень эффективной. Благодаря ей убиваются сразу два зайца – с одной стороны, стимулируются продажи, а с другой – автопарки отделываются от старого хлама, который отрицательно влияет на экологию.

Особой популярностью эта схема пользуется в Германии, она стартовала там в начале января. Акция распространяется на всех автомобилистов, сдавших своих железных коней, которые прослужили им более девяти лет. В обмен на это государство выплачивает возмещение в размере 2,5 тысяч евро при покупке нового авто. Похожие меры приняты и в других странах – к примеру, в Италии, Франции, Испании, Словакии, Великобритании.

Европейскую идею утилизации за бонус взяли на вооружение и за океаном – в Японии и США тоже предпринимают похожие меры.

Стоит сказать, что технологически процесс утилизации автомобилей на Западе выглядит так:

  • полная сортировка разобранного авто по группам;
  • из аккумуляторов выплавляется черновой свинец;
  • автостекло переплавляется в специальных печах;
  • автопокрышки перерабатываются и находят новую жизнь в резиновой промышленности;
  • металлические детали делятся на лом черный и цветной и перерабатываются раздельно.


Как сообщили в минпромторге, с 2010 года в ряде регионов РФ, в том числе в Татарстане, предполагается начать реализацию пилотных проектов, предусматривающих утилизацию автомобилей старше 10 лет, как отечественного, так и импортного производства. При этом потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».

«Недавно в Казани состоялось совещание, на котором обсудили готовность автодилеров к участию в пилотном проекте, а также различные пути и технические возможности его реализации, – сказала пресс-секретарь министерства промышленности и торговли РТ Татьяна Завалишина. – Участники совещания в ближайшее время разработают свои предложения по реализации данного проекта в Татарстане».

Схема эксперимента предполагает, что автовладелец, принявший решение о покупке новой машины, доставляет свою старую на пункт разборки и получает «Свидетельство об утилизации АТС». После этого два экземпляра свидетельства передаются автодилеру для заключения соответствующего договора о покупке нового автомобиля за полную оплату за вычетом скидки в размере 50 тыс. рублей. Автодилер соответственно для получения бюджетной субсидии представляет в Минпромторг РФ отчеты о сделке.

Самостоятельный же утилизационный бизнес у нас существует на достаточно примитивном уровне. Причем такие организации предлагают любому желающему избавиться от авто совершенно бесплатно. Прибыль такие фирмы получают за счет того, что сдают старые авто на металлолом – это позволяет окупить затраты на эвакуацию. Теперь таким фирмам звонить стали реже, потому что слух о компенсациях по стране уже прошел.

«Эта программа принимается с трудом, и неизвестно, насколько затянется обсуждение различных, связанных с ее внедрением, технических нюансов, – говорит владелец московской компании «Ломовозофф» Евгений Смирнов. – Наши министерства рассматривают как образец европейский опыт. Однако их законодательство и условия налогообложения настолько далеки от наших, что применить европейские разработки просто не получится. Ну или нужно пересматривать всю законодательную базу. Я считаю, что Татарстан поступает правильно: сейчас регионы должны сами решать, что и как им удобнее делать. Да и условия там зачастую способствуют принятию взвешенных решений. Что касается самого механизма утилизации, то он максимально забюрократизирован, и справиться с ним простому человеку бывает не под силу. Вот и бросают старые машины где попало. Мы как раз и занимаемся процессом их утилизации. Не скажу, что бизнес этот сильно прибыльный. Однако если этим всерьез займется государство, прибыль оно получит несомненно».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: