Народный автомобиль.

Народный автомобиль.Спросите у любого прохожего, старше тридцати лет, какой автомобиль СССР, а теперь и России, можно назвать народным? Вряд ли вы услышите какой-то другой ответ. Потому что это конечно будет «Жигули».

Неприхотливый, малогабаритный, приспособленный к тем самым российским дорогам, по которым легче убегать, чем догонять, этот труженик автохозяйства, кажется, сопровождал каждого из жителей СССР по всем лесам и весям. Города и деревни, шоссе и грунтовки, поля и непроходимые дебри – везде потрудился выходец Волжского автомобильного завода. Ездил на любом бензине, вез груз в багажнике, на крыше и в салоне, выбирался из бездонных луж, и, наверное, единственное, что беспокоило его владельца – смена резины.

Не самая простая вещь особенного сегодня. Большое разнообразие марок и производителей делает задачу одновременно и проще и труднее. Ведь надо подобрать нужное именно вашему дорожному труженику. Помочь могут интернет-магазины, например «Rezina.net», где вы сможете получить и консультацию, и разумный совет. И где сможете не только купить летнюю резину, но и заказать доставку покупки в любой регион России.

Первая модель ВАЗа покинула цех еще в 1971 году и немедленно стала популярной. По сравнению со своими заграничными коллегами, модель обладала большим дорожным просветом и задними тормозами, что делало машину более приспособленной к российским дорогам, особенно к грунтовым. А уж вторая модель, повышенной грузоподъемности и с большим объемом багажного отделения, сразу же вызвала любовь дачников и туристов. И если бы статус автомобилей оценивали по уровню народной популярности, то «Жигули» давно стали бы лучшим автомобилем европы.

Но все же самыми популярными стали третья и шестая модель «Лады». Обладая лучшими аэродинамическими свойствами и более мощным двигателем, эти модели развивали скорость до 152 км/ч и разгонялись за 17 секунд. К тому же сами автомобили стали более комфортабельными. Для рядового потребителя «шестерка» надолго стала самой престижной моделью.

В 1984 году классику заменила «Самара» — трехдверный и пятидверный варианты стали более мощными и более маневренными. А в постсоветское время появился и четырехдверный седан – ВАЗ 2110. Самыми же новыми моделями ВАЗ стали Лада Калина и Лада Приора — модель с двумя видами двигателей и в двух разных вариантах: с кузовами универсал и хетчбэк. И хотя российского производителя настойчиво вытесняют с рынка японские и азиатские компании, сотрудничество ВАЗ с концерном Renault позволяет надеяться на то, что мы снова увидим свой любимый «народный» автомобиль на наших дорогах.

Дата публикации: 29.03.2013, 03:15

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: