О технологии покраски авто, или как грамотно освежить экстерьер машины

Любая техника, так или иначе, изнашивается в процессе эксплуатации, и автомобили – не исключение. Возрастные изменения затрагивают не только внутренние механизмы, но и корпус машины, который со временем становится более тусклым, на его поверхности образуются пятна, царапины, сколы и трещины. Все дефекты можно стереть «с лица» автомобиля с помощью покраски кузова.

Всякую машину, не зависимо где вы её купили – будь то Hyundai в Петербурге или легендарный Ford в США – нужно подготовить перед покраской. Делается это определённым образом, а именно: защитить корпус, для чего подойдёт простая пищевая пленка, которую следует нагревать во время обтяжки с помощью фена. Если на корпусе автомобиля есть зоны, которые невозможно залепить полиэтиленовой плёнкой, то на её место может легко встать бумажная лента.

В определённом «возрасте» в покраске нуждается любой автомобиль, даже если это рестайлинговый hyundai genesis coupe, релиз которого в своё время буквально взорвал мировой авторынок. Часто перед покраской делают отверстия для покраски и обрезают корпус авто. Для начала делают разметку неокрашенного корпуса, а затем поверх пометок просверливают отверстия с помощью конической развёртки, которая не производит шума и не даёт пыли, что огромный плюс.

После того, как обрезка кузова завершена, его края обрабатывают мелкой наждачной бумагой, для чего ею следует обернуть жестяную банку из-под какого-либо напитка. Орудовать таким инструментом следует осторожно, поскольку можно легко повредить тонкий слой защитной плёнки, которой обёрнут кузов автомобиля. Когда, наконец, обрезка и сверление позади, корпус моют с помощью жидкости для посуды и тщательно сушат – таким образом убирают отпечатки пальцев, пыль и стружку. Если поверхность не будет чистой, то о хорошей адгезии лакокрасочного покрытия с металлом можно только мечтать.

Возможна и иная последовательность выполнения работ – сначала покраска, а уже потом всё остальное. Самое важное условие достижения желаемого результата – это дать краске как следует высохнуть, и только после этого приступать к механической обработке кузова. В идеале к обработке кузова нужно приступать не раньше, чем спустя сутки с момента покраски. Этого времени будет минимально достаточно, чтобы лакокрасочное покрытие «встало» и его верхний слой не был повреждён в ходе механических работ. Во всяком случае, риск такого повреждения существенно снижается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: