В чем особенности резины с шипами?

Шины с шипами противоскольжения – на зимних обледеневших дорогах безусловная гарантия безопасности. Такие шипы ставят на всесезонные или зимние шины для улучшения их сцепления с дорогой. Они особенно полезны на мокром льду при околонулевой температуре, а также дорогах с интенсивным движением, где снег подтаивает и превращается в каток. Шипы разбивают обледеневшую корку и, кстати, упрощают движение для авто без шипов.

Автомобиль с шипованными шинами достаточно легок в управлении даже для новичка. В самых неблагоприятных условиях тормозной путь, управляемость и устойчивость машины останутся в разумных пределах. Более того, тот факт, что сцепление с дорогой у них намного лучше по сравнению с обычными шинами, дает автомобилисту определенный резерв времени и возможность исправить ошибку, допущенную в управлении.

В то же время из-за шипованной резины автомобиль становится более шумным и потребляет больше топлива. Надо сказать, что шипованные шины проигрывают обычным в условиях сухого асфальта или снежной каши. Зато по гололеду это самый безопасный вариант.

Устанавливать шипы рекомендуется в специализированных мастерских для всех четырех колес. Причем покрышки должны быть специальные. Они имеют отдельные не рассечённые шашечки, а в некоторых случаях и специальные отверстия для шипов. Самым оптимальным решением будет установка шин с заводской шиповкой. Если же вы приобрели резину с отверстиями, шипы стоит установить сразу. Во время использования в дырки набьется грязь, песок, которые в конечном счете могут вообще испортить шину. Не оправдана и частичная шиповка колес. В этом случае нагрузка на шипы будет велика и приведет к преждевременному износу шин, дисбалансу и недостаточному сцеплению с дорогой.

Чтобы оценить, правильно ли вам установили шипы, надо обратить внимание на следующее. Во-первых, из протектора шины должна выступать только твердосплавная вставка. Во-вторых, количество шипов в пятне контакта шины с дорожным покрытием должно составлять не менее 8 и не более 12 шипов. В-третьих, шипы должны быть установлены по краям протектора так, чтобы при проскальзывании на льду они оставляли с каждой стороны 2-6 дорожек.

Еще один обязательный момент – обкатка шипованных шин. Скорость при этом не должна превышать 70 км в час. Благодаря обкатке шипы слегка притрутся и более плотно закрепятся в протекторе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: