Ремонт литых дисков?

Не редко в рекламе мелькают объявления о ремонте литых колес. Это касается не только нашей страны. Ремонт этой продукции, к сожалению, во многих странах все еще очень распространен. Но когда написано, что поле ремонта СКАД диски будут выглядеть, как новые, можно поверить, так как может быть подразумевается, что будет заменено (частично или полностью) защитное покрытие. Этот процесс вполне допустим, технология его не очень сложна, а потеря части покрытия в результате парковки у бордюра, не редкость.
Однако, когда заявлено, что любые колеса, будь то диски Kosei или Alutec будут восстановлены после повреждения путем нагрева, раскатки или сварки, с прочностью изделия в пределах допуска, стоит усомниться в правдивости такой рекламы. Еще больше недоверия вызывает повествование о материале, применяемом при ремонте участков изделия. Он, якобы, идентичен материалу, из которого изготовлены колеса.
Специалистами отрасли более 10 лет назад было доказано, что хоть местный, хоть полный нагрев литой продукции в сочетании с полученной деформацией снижают энергию абсорбции примерно на 25%. Подобное изменение характеристик сплава приводит к накоплению в материале деформаций. Этот процесс ускоряется от езды по неровным поверхностям, препятствиям, пересечений железнодорожных переездов и т.п.
Под выражением о накоплении остаточных деформаций следует понимать изменения в кристаллической структуре (решетке) сплава. Материал с такой характеристикой может разрушиться в любое время даже при небольшой нагрузке.
Сайт «Ассоциации европейских производителей колес» (EUWA), который объединяет крупнейших мировых производителей легкосплавных колес, тоже категорически запрещает делать ремонт этой продукции, так как он в конечном итоге ведет к полному разрушению изделия, утверждая, что поведение продукции из такого материала непредсказуемо.
В заявлениях, которые касаются безопасности использования колес, EUWA указывает: «Ремонт поврежденных колес в части обода или диска (центральной части) с помощью нагрева, сварки, снятия или добавления части материала изделия абсолютно не приемлем. Такой ремонт ведет к концентрации нагрузок в критических областях колеса».
В ответе на вопрос, почему нельзя выполнять перечисленные работы (нагревать, сваривать, снимать или добавлять материал) представлены диаграммы статического растяжения используемых металлов (зависимость деформации сплава от действия напряжения). Если кратко, то «Ассоциация европейских производителей» напоминает основы физики.
Источник статьи: SAiT — продвижение сайта (Киев).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: