После вступления Российской Федерации в ВТО многие скептики от экономики предсказывали если не всеобщий хаос, то хотя бы крах многих категорий товаров, а, соответственно, и целых отраслей отечественного производства. Первой ласточкой упадка нарекали российский автопром. Мол, он и так на ладан дышит, и инвестиций там давно нет.
А уж после открытия границ для иностранных аналогов, более качественных и дешевых (так, по крайней мере, виделось вечным скептикам в их чаяниях) сфера производства автомобилей и комплектующих обвалится почти мгновенно.Но краха не случилось. Мало того, скорое вторжение новых игроков подстегнуло владельцев предприятий на поиск новых путей развития и удержания позиций. И не только удержания, но и агрессивного расширения. Яркий пример тому: компания по поставке шин, представленная страничкой http://www.beshina.ru/, рапортует об увеличении объемов заказов, причем преобладать стали крупные партии.
Кроме того, заключено не одно партнерское соглашение на привлечение инвестиций с отсроченным платежом, на поставку уникальных шасси в качестве комплектующих для новой серии автомобилей и их модификаций, что планируются выпускаться на мощностях уральского автопрома. По расчетам экономистов, для воплощения данного проекта в жизнь будет создано более 3-х тысяч рабочих мест. А налоговые отчисления в местные бюджеты составят более 4 млрд. рублей, что лишь оздоровит экономику. Вкупе с развитием отечественной отрасли автомобилестроения, рост потребления комплектующих ожидаем и закономерен.
Заключение партнерских соглашений на самых высоких уровнях и расширение собственных рынков сбыта – это не всегда плохо. Иногда это приходится очень даже кстати. И говорить о гибели нашего автопрома все-таки преждевременно.
Дата публикации: 12.12.2012, 14:29