Шины, основные виды шин

Многие думают, что шина, это просто резина, одетая на диск колеса, но на самом деле автомобильная шина многофункциональная сложная конструкция. Основная задача шины — смягчить удары и толчки, которые передаются на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса и дорожного покрытия, передать на дорогу тяговую и тормозную силы. От шины зависит коэффициент сцепления, расход топлива и шум,создаваемый автомобилем во время движения, проходимость в различных дорожных условиях. Кроме этого, шина осуществляет обеспечение заданной грузоподъемности, надежности и долговечности.
В зависимости от конструкции шины подразделяются на диагональные и радиальные, по типу рисунка беговой дорожки на универсальные, зимние, дорожные (летние, всесезонные) и повышенной проходимости. По способу герметизации внутреннего объема на камерные и бескамерные. Также шины могут отличаться по профилю поперечного сечения.
Основные составляющие шины: протектор, боковина, плечевая зона, каркас, брекер, борт.
В настоящее время диагональные шины уже почти не встретишь, данная конструкция устарела и практически заменена на радиальную.
В радиальной шине в каркасе корд натянут между бортами без перехлеста нитей. Корд — это обрезиненный слой ткани, вверх шины. Корд может быть изготовлен из хлопкового, капронового и вискозного полотна. Также особой популярностью сейчас пользуется металлокорд и есть более дорогие материалы, например кевлар.
Каркас — это важнейшая часть силовая шины, она обеспечивает ее прочность, принимает внутреннее давление воздуха и передает нагрузки от внешних сил, которые действуют на колесо со стороны дороги. Протектор массивный слой высокопрочной резины, который соприкасается при качении колеса с дорогой. Плечевая зона является частью протектора между беговой дорожкой и боковиной шины, увеличивающая боковую жесткость шины. Жесткая часть шины, называется борт, и служит для прочного крепления и гермитизации на ободе колеса.

Дата публикации 18.03.2012, 10:51

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: