Выпуск Siber под вопросом

altПроизводство Volga Siber на заводе «ГАЗ» находится под вопросом. По сообщению газеты «КоммерсантЪ», со ссылкой на антикризисный план группы компаний, с 2010 года производство представительского седана марки Siber будет прекращено. Таким образом, из-за кризиса завод отказывается от «нерентабельных производств». Однако президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин заявил, что речи о закрытии производства Volga Siber не идет. Проблемы мировой экономики, связанные с падением покупательной способности у населения большинства стран мира, нанесли серьезный удар по производителям автомобилей. Не обошел кризис и российских представителей машиностроительной отрасли. Как сообщает пресс-служба компании, Группа «ГАЗ» реализует программу повышения устойчивости предприятий в период кризиса на 2009 год, которая позволит сэкономить 20 миллиардов рублей. В отчете «ГАЗа» сообщается о необходимости реструктуризации 45-миллиардного долга, часть которого нужно погасить уже до конца первого квартала этого года. При этом по долгам, в минувшем месяце, технический дефолт уже произошел. Агентом по реструктуризации облигационного займа ООО «ГАЗ-финанс» назначен ЗАО «Райффайзенбанк».

«Проводившиеся с октября 2008 года мероприятия по сокращению затрат, снижению запасов товарно-материальных ценностей и готовой продукции, оптимизации технологических процессов позволили отрегулировать производственный процесс в соответствии со спросом на рынке, избежать затоваривания и сохранить кадровый потенциал, – говорится в пресс-релизе холдинга. – В рамках представленного плана компания реализует программу на 2009 год, которая позволит активизировать сбыт продукции, высвободить ресурсы для своевременного обслуживания кредитного портфеля и выйти на безубыточный уровень к концу текущего года».

По словам председателя правления Группы «ГАЗ» Сергея Занозина, «в компании разработан четкий механизм реализации программы: создан антикризисный комитет, назначены заместители председателя правления, которые курируют антикризисную программу по направлениям; выполнение плановых показателей по программе контролируется еженедельно». «Реализация программы в 2009 году позволит снизить затраты более чем на 30%, стимулировать продажи, повысить рентабельность бизнеса и сохранить кадровый потенциал наших предприятий», – добавил он.

Закрытие дивизиона «Легковые автомобили» будет означать неудачу группы в сегменте легковых автомобилей в целом. Так «ГАЗ» уже остановил выпуск «Волги», не сумев снизить цену машины. Чтобы сделать рентабельным Siber, группа собиралась дозагрузить его конвейер контрактной сборкой иномарок, но переговоры об этом с GM и Chrysler результатов не дали. «ГАЗ» также собирался вложить до одного миллиарда в разработку бюджетного автомобиля, который составил бы конкуренцию Renault Logan, но и этот проект не стартовал. А тут еще и GAZ Siber не попал под программу льготного автокредитования. Поэтому, по мнению аналитиков, отказаться от идеи выпускать легковую машину – единственное правильное решение в такой ситуации.

«В нашем салоне еще осталась пара машин, остальные распроданы и поэтому говорить о том, что нет спроса на Siber не приходится, – говорит помощник руководителя отдела продаж автоцентра «Акос» Мария Мишина. – На постоянный интерес публики влияет как отличное качество сборки, так и хорошее соотношение цена/качество этой модели. Siber совсем не похож на прежние машины завода. Практически это Chrysler Sebring, иномарка с европейским салоном, кондиционером, автоматической коробкой передач, подушками безопасности по цене наших автомобилей. Вот люди и покупают».

На новую модель Volga Siber, выпуск которой начался летом прошлого года, компания сделала большую ставку. Для повышения спроса на Siber компания, в частности, организовала специальную акцию – в течение декабря 2008 года машины продавались в салонах официальных дилеров по сниженным ценам. Причем распродажа затронула не только автомобили в комплектации comfort (стоимость была снижена до 487 тысяч рублей), но и класс Lux (557). Изначально данное мероприятие проводилось в качестве акции по массовому ознакомлению отечественного потребителя с новинкой, предлагаемой на отечественном рынке.

В то же время президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин заявил что речи о закрытии производства Volga Siber не идет. «Я считаю, что Volga Siber имеет право на жизнь», – отметил он. По словам Пугина, новый автомобиль может использоваться как госструктурами, так и представителями бизнеса. Также его можно применять в качестве такси. Похожего мнения придерживается и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: