Renault Symbol — самый безопасный

altЕще полгода назад первенцу нашего теста, Renault Symbol, мог бы составить компанию другой французский автомобиль — седан Peugeot 206. Но время акций прошло, и «Пыж» выбился из выбранной нами ценовой категории. С одной стороны, жаль, с другой – наглядное доказательство утверждения о том, что перед покупкой нужно искать и анализировать.
Экстерьер. Кто-то назовет внешность этого автомобиля «милой», кто-то — «симпатичной». Кто-то с первых минут знакомства проникнется к такому дизайну (а вместе с ним – и ко всему авто) равнодушием. Спорный экстерьер, на любителя: достаточно интересный «передок» и сугубо функциональная корма. Но ни в узнаваемости, ни в самобытности этому авто не откажешь. Нравится – бери, не нравится – проходи мимо. Остается лишь добавить, что после рестайлинга эта модель стала все же гораздо привлекательнее, чем до него.

Интерьер. Внутри автомобиля спорных решений меньше: без изысков, но добротно. Сиденья жестковаты, при этом удобны, пластик твердый, но без эффекта «дешевизны». Прагматично, по деньгам. Разве что слегка смущает качество турецкой сборки: там ковролин топорщится, здесь — чуть перекошена крышка «бардачка». Но из-за этого самого турецкого происхождения и возможен этот ценовой парадокс, позволивший включить «взрослый» европейский автомобиль в наш тест «бюджетников». Так что не обессудьте.

Качество сборки. В остальном придраться к качеству изготовления не удалось: зазоры между кузовными деталями ровные и равномерные, двери закрываются сразу и без характерного бюджетного «бляммм». Разве что регулировочные работы в некоторых узлах сделаны немного наспех, и при первом ТО хозяину будет чем озадачить работников сервиса.

Эргономика. Сидеть долго в этом автомобиле не хочется. И хотя вроде бы объективно придраться не к чему, субъективно в этой машине присутствует привкус «Таврии». Это и в меру (и только!) удобные сиденья, и слегка «детская» форма передней панели. Но передачи при этом переключаются четко и предсказуемо, посадка (для моей комплекции) удобна, педали и руль – «на своих местах». Резюме все то же: «по деньгам», но не более того.

Драйв. Все «обиды» на бюджетность этого автомобиля заканчиваются в момент трогания. Нет, двигатель каких-то особых захватывающих ощущений не обещает, его просто «хватает». Но вот ходовая…

Когда подвеска без малейшего намека на недовольство «проглатывает» первые серьезные выбоины и кочки, появляется чуть ли не охотничий азарт: а здесь? Что, и это без проблем? Не просто без проблем, но даже без «намеков» водителю, что эта яма была «слишком». Причем все ямы и ухабы этот автомобиль преодолевает не только без пробоев ходовой, но даже намеком не пытаясь передать нерадивому водителю всю ту зубодробительность, которая «перемалывается» колесами и подвеской. Пятерка с двумя плюсами! Тем более что и стальная защита поддона двигателя, и защищенные трубопроводы тормозной и топливной систем – все не только позволяет достаточно равнодушно относиться к качеству дороги, но и не грозит за это серьезными наказаниями.

Цена. Базовая модификация при стоимости $12690 подразумевает усилитель руля, подушку безопасности водителя и… все. Ни электростеклоподъемников, ни даже магнитолы в базе нет! Зеркала, впрочем, тоже придется регулировать вручную.

Безопасность. Фронтальный краш-тест Renault Clio Symbol по методике EuroNCAP был проведен одним из российских автомобильных СМИ в 2002 году. В результате седан набрал 11 баллов из 16 возможных. Благодаря высокой прочности кузова салон автомобиля остался практически целым, пассажиры серьезных травм не получили, однако в результате удара водительская дверь оказалась заблокированной сместившимися силовыми элементами.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: