Техническое обслуживание самопогрузчика

Добросовестность проведения ТО самопогрузчика напрямую влияет на его производительность и на многие технические показатели. Особенно заострить свое внимание при работе следует во время обкатки двигателя, так как именно этот период является наиболее рискованным с точки зрения поломок.

    У всех заводов-изготовителей самопогрузчиков есть единые стандарты проведения ТО:
  • Ежедневное техническое обслуживание
  • Первое техническое обслуживание
  • Второе техническое обслуживание
  • Ежесезонное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание самопогрузчика

    Ежедневное обслуживание самопогрузчика является не просто рекомендуемой мерой обслуживания. Производители утверждают, что эта мера является как раз самой важной в пользовании техники. Так как именно на этом этапе можно предостеречь серьезные проблемы в работе агрегатов. Что входит в ежедневное обслуживание? Рассмотрим подробнее:
  • 1. Осмотр самопогрузчика с наружи (отсутствие трещин в раме и манипуляторе, состояние крановой установки)
  • 2. Проверка комплектации кузова и инструментов (чалки, тросы, крюки, лом и т.п.)
  • 3. Проверка уровня масла (крайне важно, чтобы двигатель не испытывал масляного голодания)
  • 4. Наличие топлива в топливном баке и тосола, либо антифриза в расширительном бачке (топлива лучше заправить с запасом, а вот незамерзающую жидкость
  • лучше не переливать больше уровня MAX)

  • 5. Проверка уровня гидравлического масла в баке манипулятора (средний уровень между показателями MIN и MAX)
  • 6. Исправность световых приборов, сигнализации и электроники самопогрузчика в целом

Первое техническое обслуживание

    В задачи первого ТО входит:
  • 1. Проверка кронштейнов всех рабочих агрегатов. Проверка крепления двигателя
  • 2. Потягивание болтов крепление насосов низкого давления и насоса высокого давления (ТНВД). Чистка форсунок
  • 3. Потягивание гаек крепления фланца приемной трубы глушителя
  • 4. Подтяжка гаек говки блока цилиндров (с ощутимым усилием)
  • 5. Чистка фильтра грубой отчистки (открутить болт-пробку внизу)
  • 6. Проверка фиксации шкивов коленчатого вала

Второе ТО

    Проводится не столько для самой машины, сколько для крана-манипулятора на борту.
  • 1. Убедиться в отсутствии трещин на балке крана (в особенности на проваренных местах)
  • 2. Осмотр шлангов, как низкого так и высокого давления. (Если есть течь, то будет заметно характерное масляное пятно вокруг повреждения)
  • 3. Проверка целостности кронштейнов гидронасоса высокого давления и масляного редуктора.
  • 4. Убедиться, что в работе манипулятора отсутствует перегрев рабочих агрегатов.

Только при хороших условиях эксплуатации вы можете сдавать самопогрузчик в аренду. Если же эти условия не будут выполнены, то использование спецтехники будет делом не рентабельным, в следствие частых ремонтов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: