Добросовестность проведения ТО самопогрузчика напрямую влияет на его производительность и на многие технические показатели. Особенно заострить свое внимание при работе следует во время обкатки двигателя, так как именно этот период является наиболее рискованным с точки зрения поломок.
- У всех заводов-изготовителей самопогрузчиков есть единые стандарты проведения ТО:
- Ежедневное техническое обслуживание
- Первое техническое обслуживание
- Второе техническое обслуживание
- Ежесезонное техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание самопогрузчика
- Ежедневное обслуживание самопогрузчика является не просто рекомендуемой мерой обслуживания. Производители утверждают, что эта мера является как раз самой важной в пользовании техники. Так как именно на этом этапе можно предостеречь серьезные проблемы в работе агрегатов. Что входит в ежедневное обслуживание? Рассмотрим подробнее:
- 1. Осмотр самопогрузчика с наружи (отсутствие трещин в раме и манипуляторе, состояние крановой установки)
- 2. Проверка комплектации кузова и инструментов (чалки, тросы, крюки, лом и т.п.)
- 3. Проверка уровня масла (крайне важно, чтобы двигатель не испытывал масляного голодания)
- 4. Наличие топлива в топливном баке и тосола, либо антифриза в расширительном бачке (топлива лучше заправить с запасом, а вот незамерзающую жидкость
- 5. Проверка уровня гидравлического масла в баке манипулятора (средний уровень между показателями MIN и MAX)
- 6. Исправность световых приборов, сигнализации и электроники самопогрузчика в целом
лучше не переливать больше уровня MAX)
Первое техническое обслуживание
- В задачи первого ТО входит:
- 1. Проверка кронштейнов всех рабочих агрегатов. Проверка крепления двигателя
- 2. Потягивание болтов крепление насосов низкого давления и насоса высокого давления (ТНВД). Чистка форсунок
- 3. Потягивание гаек крепления фланца приемной трубы глушителя
- 4. Подтяжка гаек говки блока цилиндров (с ощутимым усилием)
- 5. Чистка фильтра грубой отчистки (открутить болт-пробку внизу)
- 6. Проверка фиксации шкивов коленчатого вала
Второе ТО
- Проводится не столько для самой машины, сколько для крана-манипулятора на борту.
- 1. Убедиться в отсутствии трещин на балке крана (в особенности на проваренных местах)
- 2. Осмотр шлангов, как низкого так и высокого давления. (Если есть течь, то будет заметно характерное масляное пятно вокруг повреждения)
- 3. Проверка целостности кронштейнов гидронасоса высокого давления и масляного редуктора.
- 4. Убедиться, что в работе манипулятора отсутствует перегрев рабочих агрегатов.
Только при хороших условиях эксплуатации вы можете сдавать самопогрузчик в аренду. Если же эти условия не будут выполнены, то использование спецтехники будет делом не рентабельным, в следствие частых ремонтов