Утилизационный сбор: лазейку раскрыли. Что дальше?

Утилизационный сборНе успели российские автолюбители порадоваться вступлению в ВТО и последующему снижению пошлин на ввоз автомашин, как держава придумала в качестве компенсации утилизационный сбор. Все бы ничего, но его размеры порой достигают до сотни тысяч рублей. Правда, минимизировать эту новичку научились профессиональные “серые дилеры”. При этом схема проста. 

Когда авто перегоняет через таможню предприниматель или юридическое лицо, из-за утилизационного сбора это становится не выгодным делом. А вот когда этим займутся обычные гражданине для своего использования машины, то утилизационный сбор составит всего лишь тысячи 2-4 рублей. Конечно же, появились перегонщики, разыскивающие обычных граждан, у которых есть действующая виза и загранпаспорт, и предлагающие при перевозке автотранспорта на них. Это бизнес успешно развивается в Калининградской области. 

Здесь физические лица могут заработать на этом за несколько часов по 3-4 тыс. руб. Оформив на себя автомобиль, скажем, в Польше, человек пересекает на нем границу. Затем, после растаможки машины и оформления, ее тут же переоформляют и продают. И таких примеров в последнее время более чем предостаточно. Предположим нужно перегнать из Германии трехлетний Volkswagen Golf, все это плюс растаможка на физическое лицо обойдется в сумму около 420 тысяч рублей (то есть автомашина стоит 320 тысяч рублей, а таможенные пошлины — 100 тысяч рублей). 

Само собой, что при оформлении ее на юридическое лицо либо на предпринимателя, стоимость бы выросла до 500-520 тысяч рублей. Что характерно в этой ситуации, так это то, что схема ни в чем не противоречит российским законам. Хотя сейчас, когда лазейка была раскрыта правительством, закон могут модернизировать. И тогда снова серые дилеры вынуждены будут подыскивать более выгодные способы ввоза автомобилей в Россию.. 

Дата публикации: 06.11.2012, 08:05

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: