Вариатор и признаки его неисправности

altВариатор представляет собой одну из наиболее надежных, среди всего разнообразия, коробку передач. Конструкция трансмиссии бесступенчатая и характеризуется простотой и высокими эксплуатационными характеристиками. Наличие такой коробки обеспечивает возможность плавного переключения скоростей, отсутствие рывков и толчков при увеличении скорости, то есть гарантируется равномерное ускорение.

Но, как и любое устройство, вариатор имеет свои не только положительные, но и отрицательные характеристики. К положительным можно отнести: маленький расход топлива, более быструю разгоняемость автомобиля, по сравнению с автоматическими коробками передач, комфортная езда, ввиду отсутствия толчков на разгоне. К отрицательным моментам относятся: дорогое обслуживание, нежелательность пробуксовки и буксировки других транспортных средств. К тому же, как и все устройства, вариатор рано или поздно приходится ремонтировать.
Основные признаки неисправности вариатора, требующие внимания:
— различные толчки, вибрации, рывки на разгоне;
— плавающие обороты на разгоне;
— мигание значков индикации;
— вялый разгон;
— возникновение рывков при движении на постоянной скорости;
— включение режима ограниченной мощности;
— при снятии поддона наблюдается наличие металлической стружки.
При наличии хотя бы одного признака необходимо обращаться в сервис, для точной диагностики проблем и их причин. Только специалисты смогут установить «правильный диагноз». При этом не всегда потребуется замена вариатора на новый, вполне может хватить его ремонта, замены некоторых деталей или устранения причин, влияющих на правильность работы.
Важно помнить, что возникновение различных звуков и дефектов в работе автомобиля не всегда является признаком обязательной поломки вариатора.

Дата публикации: 18.10.2012, 17:59

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: