ВАЗов стало не хватать

altВ Казани, как и по России в целом, увеличился спрос на «Лады». В марте это стали отмечать многие дилеры «тазиков». Конечно, таких очередей, как в Питере, у нас не отмечено, но по словам продавцов отечественного автопрома, покупательский интерес заметно возрос. С чем это связано? Еще в прошлом году все говорили, что Волжский автозавод находится в тяжелейшем кризисе – за первые 6 месяцев 2007 года продажи Lada упали сразу на 23%, причем у дилеров скопилось огромное количество машин. Однако сейчас ситуация изменилась. По сообщениям некоторых СМИ, спрос на отечественные автомобили действительно растет. Главной причиной все эксперты называют привлекательную цену. Она остается на прежнем уровне вот уже более полутора лет (на самом деле рост цен есть, только об этом предпочитают умалчивать). Тем более, что он в принципе незначительный. Например, в марте цена на все автомобили Lada выросла на одну тысячу рублей. А иномарки… так, если в сентябре 2006 года Ford Focus стоил от 326 тысяч руб. или $12 тысяч 200, то сейчас за него просят уже 346 тысяч руб. или $14 тысяч 680. И из-за этого подорожания уже многие покупатели не смогли себе позволить более дорогой и престижный Focus, остановившись на российских Priora и Kalina.

«Самыми популярными моделями в последнее время стали Lada 2114 и ВАЗ 2107, – говорит менеджер продаж салона «АвтоМир» Мария Каина. – Их покупают наиболее часто, кто-то кредит оформляет. Весна, думаю, люди стали более активными, да и цены на наши машины гораздо ниже».

Соглашаются с этим и на самом крупном предприятии по продаже ВАЗовских изделий – «Кан-Авто» – официальном дилере АвтоВАЗ в Казани. «По сравнению с зимой, спрос заметно вырос, – сообщили по секрету менеджеры продаж концерна. – Мы думаем, что это связано с поступлением новых комплектаций на все модели ВАЗа, и классическим выходом из зимней спячки потребителей».

Некоторые специалисты отмечают возросшую рекламную активность тольяттинского завода. И увеличение покупательского спроса связывают именно с этим. Согласимся, что реклама – двигатель торговли, но не настолько же! В конце концов, ждать Chevrolet Lanos, Renault Logan или Daewoo Nexia надо не так уж и долго. Да, появились новые комплектации Kalina и Priora, активно продается Kalina хетчбэк, на рынок поступила Kalina универсал, и Priora хетчбэк тоже делает свое дело. Кроме того, некоторых покупателей привлекает трехлетняя гарантия на переднеприводные Lada. Даже в Москве отмечают, что часть покупателей не желает ждать иномарки по два-три месяца – они тоже обращают внимание на российские машины. Но при этом рост продаж идет за счет регионов. А в Питере имеется дефицит универсалов Kalina, которые АвтоВАЗ пока делает в недостаточном количестве.

«Всем дилерам срезали квоту на 30%, – прояснил ситуацию коммерческий директор автосалона «Клаксон-Лада» Айдар Ахмадуллин. – Теперь машин не хватает физически. Это связано с тем, что федеральное правительство решило выделить автомобили инвалидам Великой Отечественной войны. Скорее всего, это будутзаднеприводные «Семерки», но не исключены и другие варианты».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: