Благодаря большей силе сжатия топлива внутри камеры сгорания, дизельный двигатель имеет больший КПД, что положительно сказывается на затратах топлива. Дизельные двигатели так же более долговечны, а износ шатунно-поршневой системы не значительно снижает мощность. Долговечность обусловлена жесткостью механизмов агрегата, а за счет физико-химических характеристик дизельного топлива снижается износ.
Количество топлива, подаваемое в камеру сгорания дизельных двигателей меньше, чем топливной смеси у бензиновых, а подача смеси четко отрегулирована. Степень сжатия смеси так же стабильнее, чем у бензинового, а это повышает эффективность использования топлива.
Средства массовой информации каждый день публикуют автоновости с тест-драйвами и статьями авто техники, в том числе и сравнения различных видов двигателей. Из них можно узнать, что система насоса высокого давления требует высокой очистки топлива и воздуха, а перегрев нарушит стабильную работу форсунок и поршневой системы. Качество дизельного топлива так же желает лучшего, что сказывается частой заменой фильтров.
Дизельный двигатель уступает в легкости запуска в холодные времена года. Это вынуждает устанавливать на впускной коллектор теплообменник. Бензиновые двигатели по объему топлива более мощные и обладают большей частотой вращения что повышает динамику автомобиля, но из-за неполного заполнения цилиндра и неполного сгорания возникает больший расход топлива. В сравнении с дизельным двигателем бензиновый в среднем имеет КПД на 20% меньше, но имеет в преимуществе меньший уровень шума.
Дата публикации: 24.10.2012, 13:43