Opel Astra

altДизайн Opel Astra
Первое слово, пришедшее на ум при оценке облика нового пятидверного хетчбэка, это — современный. В отличие от создателей основного конкурента Golf V, дизайнеры из Рюссельсхайма пошли другим путём. Они уже не стали пытаться предлагать покупателям в очередной раз принаряженную старую добрую «астру», а создали совершенно иной — стилистически совсем новый — автомобиль.
Ребристые, плавно изогнутые формы кузова наделяют новую «астру» динамичным, своеобразно привлекательным обликом. Передок машины заострён, задняя часть стала круче, линия крыши выгнута, к тому же она на 35 мм выше, чем у старшей сестры. Широкая, двудольная фальш-решётка радиатора в сочетании с выразительным взглядом просветлённых фар образуют добродушную гримасу. Хотя колёсная база машины удлинена всего на 8 мм, длина кузова увеличилась на 14 см, ширина — на 4,4 см. В целом новая «Astra» выглядит намного крупнее предшественницы.

Салон Opel Astra
Таковы уж жизненные реалии, что салоны компакт-класса расширились до объёмов, свойственных п-надцатилетним автомобилям среднего класса. По сравнению с предыдущим поколением, салон новой «астры» тоже вырос и в длину, и в ширину, но больше всего свободного пространства ездоки выиграли в районе плеч и головы.

Интерьер «астры» предыдущего поколения можно было смело назвать никаким. Увы, мы сделали вывод, что и новый интерьер особыми дизайнерскими изысками не отличается. Конечно, он стал солиднее, эргономичнее, а потому правильнее, причём унаследовал гены старшей сестры -«вектры», проявляющиеся в подчеркнуто правильных линиях и угловатости форм, а также стоячей средней консоли из пластмассы графитового цвета. Передние сиденья глубокие, удобные, с удовлетворительной боковой устойчивостью. Возможности регулировки широкие — вперёд и назад, наклон снизу и сзади — всё это позволяет седоку принять оптимальную позу. Ручная настройка сидений обычно характерна для дешёвых модификаций, но, как оказалось, более дорогие модели «астры» электрической регулировкой похвастаться тоже не могут. Задний диван достаточно широк, чтобы на нём, слегка стиснувшись, можно было поместиться и втроём, причём здесь сидящему посередине не будет мешать упрятанный в спинку подлокотник. Его просто нет… Единственная проблема: если за руль сядет кто-то повыше ростом, для ног сидящего за ним может оказаться маловато места. О комфорте заботится мощная система климат-контроля, легко поддерживающая в салоне постоянный температурный режим. Аудиосистема, правда, оставляет желать лучшего. Она звучит, причём, если надо, звучит даже громко, но вот звук дешевый…

Приятно, что и Opel наконец перенял уже давно заложенную Audi традицию — складной ключ с пластмассовой ручкой. Теперь зубчатая бородка ключа больше не будет греметь в вашем кармане.

alt
Водительское место Opel Astra
Водительское сиденье низковато — ниже, чем у старой «астры». Педальный узел размещён прямо под ногой, переключатель скоростей — под рукой; руль регулируется по высоте и по глубине. Есть в этой эргономичной упорядоченности свой спортивный привкус. Упрощая приборную панель, дизайнеры Opel отказались (наконец-то!) от указателя температуры охлаждающей жидкости. Теперь в центре между большими циферблатами спидометра и тахометра разместится указатель уровня топлива, а все информационные и тревожные известия будут передаваться посредством разноцветных сигнальных лампочек, в то время как текстовые сообщения будут появляться на расположенном в центре передней панели экранчике. Бортовой компьютер тоже не забудет напомнить хозяину о необходимости очередного техобслуживания.

Кроме прочего, «астра» унаследовала от «вектры» самобытные рычаги указателя поворота и стеклоочистителя. Самобытность кроется в том обстоятельстве, что у рычагов нет фиксированных положений. Так, например, вы нажимаете рукоятку дворника, а она… плюх — и отскакивает обратно. Словно уже включился и работает прерванный режим. Хочется непрерывного, нажимаете ещё раз, и снова — плюх! Но вот когда надо стеклоочиститель остановить, можно лишь гадать, сколько его придётся дергать задним ходом до выключенного состояния. Столь же непонятен и рычажок указателя поворота. Ну ладно, может быть, это всего лишь дело привычки, и для начала надо потренировать чувствительность пальцев.

Ход Opel Astra
Ход у машины жестковат, хотелось бы сказать — по-спортивному жестковат, но позволяет машине держаться на дороге твёрдо и стабильно. Усилитель руля обеспечивает адекватную особенностям спортивного хода лёгкость и точность управления, сохраняя понятные ответные реакции в различных скоростных режимах. Хотя некоторые конкуренты по компакт-классу (VW Golf V, Ford Focus, Mazda3 и др.) используют для заднего моста многорычажную конструкцию подвески, Opel продолжает хранить верность полузависимой торсионной балке. Изготовитель пытается оправдать этот архаизм конструктивной простотой, дешевизной, к тому же функционально она ничуть не хуже… В чём-то справедливо — с точки зрения функциональности придраться особо не к чему, но вот по части комфорта… Дефицит комфорта сильнее всего ощущается на брусчатке или раздолбанном асфальте, когда машина начинает нервно шуметь и дребезжать. Но, как говорят, все проблемы происходят от сравнения.

Технически никаких претензий к 1.7-литровому дизелю CDTI Opel 1.7 нет. Он спокоен, экономичен, причём по динамике даже превосходит 1.6-литровый бензиновый мотор аналогичной мощности. Разве что спокойный гул мотора, вызывающий в памяти древнее обозначение «пенсионерская машина», немного контрастирует со спортивно-эмоциональным имиджем «астры». Правда, если добавить оборотов, размеренный стук дизеля переходит в довольно свирепый рык.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: