Дмитрий УТКИН

Дмитрий Уткин – депутат Свердловской областной думы, сменил уже десять автомобилей. О «космическом» Ситроене, надежных Pajero и шикарном Мерседесе — читайте в материале нашего агентства.

ИА «УралАвто.Инфо»: Скажите, каким был Ваш новый автомобиль и как Вы стали автомобилистом?

 

Я очень долго ездил не на своих машинах: так получалось, что с восьмидесятые годы машину покупали, а ездили на ней по очереди, был такой момент в моей жизни.

Первой машиной у меня была «семерка» [ВАЗ 2107], причем, надо понимать, что раньше, в 90-м году, например, машина ценилась как целое состояние. Наличие автомобиля, тем более, нового – это был какой-то сумасшедший капитал, недоступный огромному количеству людей, это была мечта всей жизни. Я как-то подсчитал, еще в восьмидесятые годы, сколько денег нужно для счастья. Тогда казалось, надо тысяч двести: купить «Волгу» 2410, какие-то деньги оставить себе на жизнь, и я был абсолютно убежден, что этих денег должно было хватить. Квартира, машина, какие-нибудь деньги «на жизнь» — это был предел мечтаний любого советского человека. Такие вот были времена.

Мой отец всю жизнь стоял в очереди на машину, и вот наконец она пришла. Мы собрали все деньги, которые были, на тот момент она стоила в десять раз дороже на рынке. Сейчас вот многие говорят, что раньше у людей деньги были, на книжках сбережения, но все забывают почему-то, что ничего на эти деньги купить было нельзя. И та машина, которая стоила пятнадцать тысяч в магазине, на рынке стоила уже сто пятьдесят. И вот, в 1992 году, когда цены подняли в десять раз, весь АвтоВАЗ на Химмаше [Екатеринбург-Лада] был забит новыми машинами, поскольку таких денег ни у кого не было. Но потом эти автомобили потихонечку, за год-полтора все раскупили. Конечно, моя первая машина мне очень нравилась: тогда считалось, что новая «семерка» — более престижная, чем новая «девятка».

К концу 1992 года я купил себе новую машину: это был Mitsubishi Lancer. Купил ее в Прибалтике, прямо в салоне, стоила она тогда девять тысяч долларов. Тогда не было таможенных пошлин, и можно было через всю страну проехать по доверенности от какой-нибудь фирмы, и никто не останавливал. Никто не знал, что с этими машинами делать, как их проверять – провезти можно было любую: ГАИ вообще иномарки не трогала.

Машина была шведская, у нее постоянно был включен ближний свет фар, и уже тогда я понял, что это преимущество с точки зрения безопасности. Действительно, на машину с включенным ближним светом и водители, и пешеходы, реагируют гораздо раньше. На «Лансере» я проездил около полутора лет и продал ее потом своему другу, причем продал дороже чем купил. В тот момент уже ввели таможенные пошлины, и мой товарищ, проездив еще полтора года и стукнув, прилично так, пару раз — продал ее за пятнадцать тысяч.

Следующая машина у меня была – просто чудо автомобильной техники, суперсовременная на тот момент Ситроен Ксантия. Мне она досталась новая, с завода, по взаимозачету. Я приехал к друзьям в Тольятти, они отдали мне машину, я сел на нее и уехал. У этой машины была гидравлическая подвеска, то есть менялся клиренс: она могла подниматься до высоты «Нивы». На ней можно было и препятствия преодолевать: колеса были «с наворотами» — какая-то сумасшедшая система. Но у автомобиля был серьезный недостаток: подвеска требовала постоянного обслуживания, а сервисов таких тогда просто не было. Это была серьезная проблема того времени: иномарки обслуживать было негде. Можно было ездить на новой машине год-полтора, а потом она требовала ремонта.

И вот, я на этом Ситроене наехал в лесу на пень, и маленький такой трубопровод чуть-чуть стал подтекать. Я приехал в Москву на сервис, и говорю: «Что делать?» Мне отвечают: «Продавай, потому что в условиях Екатеринбурга ты не сможешь все время устранять даже мелкие неисправности». В общем, эту машину я продал, и очень выгодно.

Долгое время потом я ездил на джипах – на Pajero, и связано это было с образом жизни, с работой и бизнесом. Много лет я их менял, раз в два-три года, мне нравилась Pajero как машина, и я их заказывал с более мощными двигателями, с различными аксессуарами: машины тогда привозили из Германии и продавали в Москве. Эти автомобили очень удобны в сложных климатических ситуациях: в то время я часто ездил в Пермскую область, а там может зимой при минус десяти градусах идти дождь. Совершенно аномальный климат. Приходилось часто бывать в Березниках, а туда можно ездить только на джипах.

В какой-то период у меня была Toyota Camry, эта машина мне очень нравилась. Очень надежный автомобиль, я на нем проездил полтора года, продал товарищу, а он через пару лет ее тоже продал, причем – дороже, чем купил. У меня все время как-то получалось, что я не умел выгодно продавать автомобили.

К покупке очередной машины меня подтолкнули перемены в бизнесе. Нужно было много времени проводить в городе, и когда появился новый Мерседес Е-класса, я купил себе спортивную версию. Потом я его поменял на новый S-класс, и, к сожалению столкнулся с неприятностями. В S-классе очень много электроники, подвеска регулируется, и когда я проехал пятьдесят тысяч километров, начались проблемы с датчиками, различными клапанами. Видимо, немецкая электроника не предусмотрена для наших зимних температур и неровных дорог. Эта машина есть у меня и сегодня, но я стараюсь на ней поменьше ездить, чтобы не терять время в сервисах.

Сейчас я снова пришел к выводу, что нужно все-таки больше ориентироваться на внедорожники. Последняя моя машина – Volkswagen Touareg. Она сочетает в себе огромное количество хороших качеств. Надежность, комфорт, автомобиль довольно представительный и полностью соответствует моему сегодняшнему образу жизни. Мне много приходилось ездить во время избирательных кампаний по области, и автомобиль нормально выдерживает длительные поездки: и подвеска, и скорость, и не устаешь за рулем, в общем, эта машина мне очень нравится. Мерседес я себе оставил для каких-то официальных поездок, а на Туареге езжу каждый день.

ИА «УралАвто.Инфо»: Какой из Ваших автомобилей, все же, самый любимый?

Ну, любимый, конечно же, мерседес. Лучше мерседеса машин нет, наверное, все-таки. Есть «Лады», «Волги», «Тойоты», «Хонды», а есть «Мерседес». В этом автомобили какие-то совершенно особенные ощущения: шумоизоляция такая, что совершенно не чувствуешь улицы, живешь в своем замкнутом пространстве, находишься в особом мире, очень комфортном таком. Я абсолютно понимаю людей, которые покупают эти машины. Но, к сожалению, в условиях Екатеринбурга современный Мерседес не сможет при больших нагрузках ездить без поломок.

ИА «УралАвто.Инфо»: А есть ли у Вас автомобиль-мечта?

Сейчас есть новый Mercedes GL. Я на нем не ездил, но мне кажется, что этот, в общем-то, внедорожник, должен обладать качествами легкового автомобиля. Предыдущие мерседесовские джипы были тяжелыми, с жесткой подвеской. Но GL мне внешне не очень нравится.

Очень хорошая машина Land Cruiser, очень хорошая… Я на ней много ездил. Но у Land Cruiser есть недостаток: он довольно большой, но это в то же время никак не сказывается на управлении. Большой расход бензина тоже не совсем удобен. Конечно, когда покупаешь такую машину, о цене бензина не думаешь, но заправляться приходится слишком часто. Сейчас будет новый Land Cruiser 200, интересно посмотреть на него. Мне всегда эта машина нравилась, но так получалось, что у меня ее не было. Теоретически, у этого автомобиля есть и некоторые недостатки: при езде по скользкой дороге на большие расстояния. Я знаю случаи, когда на этих автомобилях люди попадали в серьезные аварии, но это, наверное, из-за невнимательности и водительских ошибок. При сильном боковом ветре автомобиль терял сцепление с дорогой, и происходили очень тяжелые случаи.

Мне очень нравится Туарег, у него интересное сочетание веса, мощности и всех остальных качеств. Он не такой тяжелый, на больших скоростях и в гололед его не тащит, это все-таки внедорожник со всеми блокировками.

ИА «УралАвто.Инфо»: Что главное для Вас в автомобиле: комфорт, проходимость, безопасность?

Главное – сочетание этих качеств. Я всегда пытался совместить в машине качества легкового автомобиля и внедорожника. Сейчас, в моем новом Туареге, этот набор присутствует. Есть, конечно, Range Rover, Mercedes GL, но они значительно дороже и буквально напичканы электроникой.

ИА «УралАвто.Инфо»: Нарушаете Правила дорожного движения?

Нарушаю. Если честно, стараюсь ездить по правилам, но если что-то нарушаю, то очень редко. Бывает, конечно, торопишься куда-нибудь…

ИА «УралАвто.Инфо»: Как складываются отношения с ГИБДД?

У меня очень хорошие отношения с ГАИ, у меня много там друзей, я никогда с ГАИ не ругаюсь, если виноват – всегда извинюсь. И, собственно, если по компьютеру посмотреть, у меня нарушений-то нет.

ИА «УралАвто.Инфо»: Интересные случаи, связанные с автомобилями, происходили?

Да, происходили, много всего. Больше всего мне запомнилась одна авария. Я ехал на джипе, на Pajero, в Березники рано утром, было минус десять и шел дождь. А обратно возвращался уже ночью: шел снег сплошной стеной – ничего не видно. Можете себе только представить эти условия… Еду уставший, проезжаю Кунгур, а рядом сидел приятель. Проехал поворот, и вот товарищ мне кричит: «Направо!» Я, как сейчас помню, песня еще в магнитофоне играла группы «Чиж и компания» «Ты пришла рано утром…» Я когда эту песню слышу, сразу вспоминаю ту ночь. Я резко выворачиваю руль направо, а там поворот под девяносто градусов, а внизу река, мостик… И меня потащило, потащило с этой горки. Шипы не держат, потому что снег, а внизу лед. Я и торможу, и газу даю, а ее за счет веса и тащит, и тащит… В итоге машина пробила придорожный сугроб и повисла над обрывом: два колеса на земле, два – над пропастью. И был момент такой, что можно было с улицы подойти и пальцем поддержать машину, и она никуда бы не делась. Но равновесие не сохранилось: автомобиль упал, а внизу обрыв – метров тридцать в глубину. Машина при падении ударилась крышей о камень, перевернулась снова колесами вниз и встала на маленькой такой площадочке. Получилось, всего метров семь пролетели вниз.

Нашел каких-то мужиков, говорю им: «Дам сто долларов, давайте, вытаскивайте». Для них это были какие-то космические деньги, они тут же, в мороз, градусов пятнадцать было, выдернули из гаража ЗИЛ. Приехали они на этом ЗИЛе, а я сам своим ходом выезжаю. Но я им все равно денег дал, чтобы они не зря съездили. Я эту ситуацию часто вспоминаю. Это говорит о том, что никогда нельзя кричать «под руку» и нельзя на это обращать внимание.

Еще была история – еду на Ситроене из Тагила. Быстро еду, на большой скорости. Смотрю, со встречной полосы мне прямо «в лоб» грузовик едет, а за ним – еще две машины. Я свернул на обочину, меня на этом гравии занесло, развернуло два раза. Каким-то чудом я вырулил обратно на дорогу, развернулся, их догнал. Обгоняю грузовик, а он повернул вправо с дороги – и скатился в болото. Вылазят два мужика, «в хлам» пьяные, оба босиком, кричат: «Не убивайте!».

Я вообще, к машине отношусь, как к члену семьи, в них есть что-то одушевленное. И машины бывают разные. У меня один джип был – его постоянно долбили. С ним тоже связана история. В городе гололед, еду, и тут мне на ровном месте в зад въезжает УАЗик. Я выхожу из машины ругаться, а там парень стоит и говорит: «У Вас такой красивый автомобиль, я на него засмотрелся…» Или, как-то раз, припарковал машину у офиса на Короленко. Прихожу с обеда, смотрю: в бок въехала «Ока», там девушка стоит и орет. Она купила эту «Оку», поехала подруге ее показывать, ее занесло. Я подхожу к девушке, а она на меня орет: мол, вот, понаставили тут машин…

А самая смешная история была такая, ладно, там Шеремета не оказалось… Я выезжал с Генеральской на Ленина на джипе Pajero с номером 001. Я стою спокойно, пропускаю машины, которые по Ленина идут, а другой джип Форд Эксплорер, тоже с номером 001, пересекает Ленина мне навстречу. Обычно тут как бывает: пробка, и водители пропускают тех, кто пересекает Ленина. И вот, этот Форд тоже стали пропускать, он медленно движется мне навстречу, а по правому ряду «летит» красный ушастый Запорожец. Ну это как в анекдоте! И я смотрю, ушастый Запорожец – как даст этому джипу в бок! Вылетел на тротуар, и я смотрю, и понимаю, что ничего не могу сделать – этот Запорожец летит меня, и мне в бок! Представляете картину: Запорожец ушастый красный и два джипа разбитых с номерами 001. И выходит из Запорожца мужик, бородатый такой, учитель истории. Причем, он-то ничего не нарушил на самом деле: да, машины пропускали Форд, но Запорожец-то ехал по главной. Мужик семь дней назад Запорожец купил, это его первая машина. Из Форда выходит парень здоровый, и – к водителю Запорожца: «Претензии есть?». Тот: «Нет, нет…». Парень прыгнул в джип, и уехал. Я остался один на один с этим мужиком, говорю ему: ну что ты? Он: «Я ничего не знаю, не убивайте меня!». Собрал он последние деньги, и приехал отдавать ко мне на велосипеде, говорит: «Я так хорошо сегодня доехал».

К машинам надо относиться бережно, любить их.

ИА «УралАвто.Инфо»: Дополнительное оборудование «навешиваете»?

Да, навешиваю. Вот на Туарег не стал ничего ставить – это рабочая такая машина, а раньше — постоянно навешивал. Заказывал дуги, решетки, фары, у меня фары на Мерседесе установлены – каждая больше тысячи долларов стоит. Сейчас я как-то спокойнее стал к этому относиться.

ИА «УралАвто.Инфо»: Бывают проблемы с ремонтом?

Нет, у меня свой сервис есть. Там у меня ребята научились вообще все ремонтировать – даже в мерседесах электронику. Механику – вообще всю можно делать, если это не связано с гарантией.

ИА «УралАвто.Инфо»: В Екатеринбурге уже 400 000 автомобилей. Как дальше жить в этом городе?

А непонятно, на самом деле. Я в Москве жил почти три года, и привык к такому режиму. Просто для себя принял какое-то внутреннее решение – смирился с пробками, не стараюсь их объехать. Примерно знаю уже, сколько эта пробка занимает времени, сколько другая. С годами у человека меняется отношение к вождению автомобиля. Чем ты моложе, тем больше хочется всех обгонять, мчаться куда-то, при определенном взрослении эти желания сами собой пропадают.

ИА «УралАвто.Инфо»: Вы всегда сам за рулем?

Практически да. У меня есть на этот счет убеждение, просто я знаю много историй, когда люди погибали, сидя рядом с водителем. И хотя есть и профессиональные водители, свою судьбу в чужие руки отдавать не хочется. Водить стараюсь сам, да и это мне нравится.

ИА «УралАвто.Инфо»: Какая дорога у нас в области самая лучшая, а какая – самая плохая?

Худшая – это как в Пермь ехать, Московский тракт. Она какая-то аварийная слишком, очень опасная. Вот тагильская дорога мне нравится – она понятная, нормальная. А самая неприятная, это, конечно же, Московский тракт. То есть, дорога и отремонтирована, но все равно опасная – рельеф, еще что-то. У меня много знакомых погибло на этой трассе.

ИА «УралАвто.Инфо»: Сколько автомобилей сейчас в Вашей семье?

У меня два – Мерседес S-класса и Туарег. Есть автомобиль у жены – последняя рестайлинговая Volvo S40 – ей нравится. Всего же я сменил десять машин за все годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: