Вадим ДУБИЧЕВ

 alt

Uralavto.info: Вадим Рудольфович, какими были Ваши первые автомобили? Каковы были первые впечатления от вождения?

Первый личный автомобиль — «Волга» ГАЗ 31029. Машина, о которой я мечтал, наверное, всю жизнь. И эта же машина стала причиной глубочайшего разочарования. Все мои ожидания, связанные с «Волгой», не оправдались. Я больше занимался ее ремонтом, нежели поездками.
И несколько раз она меня очень серьезно подводила  в поездках – ломалась в самые неподходящие моменты. Хотя изначально она мне понравилась: большая, тем более первая – в первую машину всегда влюбляешься безумно.
Когда я ее получил и приехал домой, час просто сидел в салоне, переживая феноменальное удовольствие. Но эксплуатировать «Волгу» оказалось весьма хлопотно. Хотя, может быть, просто не повезло, может быть остальные машины этой модели значительно лучше.

Вторым автомобилем был десятилетний Volkswagen Passat, вариант «универсал». Потом была трехлетняя «Mitsubishi Carisma» с «автоматом». Была «Нива» (имеется в виду старенькая, не «Шеви-нива»). После я стал одним из первых в Екатеринбурге покупателей «Renault Kangoo» в пассажирском варианте. Тогда машина стоила чуть больше 10 тысяч долларов. Сейчас у меня «Renault Scenic 1», самый последний рестайлинговый вариант, езжу на нем с февраля 2004 года. Вот мой автомобильный ряд.

Uralavto.info: Что означает для Вас автомобиль? Какие функции, кроме передвижения, он несет в себе?

Я вообще довольно много езжу. Раньше – много ездил по работе на своей машине. Сейчас, когда у меня персональный служебный автомобиль, в течение рабочего дня я на своей уже не передвигаюсь. А по выходным обязательно куда-нибудь еду на своей машине. Я отношусь к людям, которые постоянно путешествуют, особенно летом (зимой мы, как правило, ездим кататься на горных лыжах:  вечером или в выходные). Летом я стараюсь каждый выходной куда-нибудь выезжать со своими друзьями. В этом месяце мы съездили в Кунгурскую пещеру. Только что вернулся из  Тобольска: сначала покупались в горячих источниках в Тюмени, а потом поехали посмотреть тобольский Кремль. То есть провести 1000-1500 км в водительском кресле для меня – обычное дело. Путешествовать люблю страшно, поэтому автомобиль для меня  значит очень много, это половина моей жизни.

Uralavto.info: Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию на автомобильном  рынке?

В Екатеринбурге, насколько я понимаю, идет фантастически бурный рост рынка. Все больше производителей, все больше моделей, причем разных ценовых групп. Это, конечно, замечательный процесс. Меня он, как потребителя, не может не радовать. Единственная негативная тенденция у этого процесса — всеобщее удорожание автомобильной продукции, причем, как мне кажется, отнюдь не из-за ценовой  политики производителя, а из-за высокого спроса на рынке. Нечто похожее происходит на рынке жилья, хотя, конечно, спекуляция на авторынке несравнимо мала со спекуляцией на рынке недвижимости. Есть спрос, и все производители потихоньку начинают повышать цены.

Но все же в автомобильном бизнесе есть реальная конкуренция. Я как потребитель только доволен этой ситуацией. У меня была неприятная ситуация с автосалоном «Автофранс» на Гурзуфской, где мне долго мурыжили голову с заменой по гарантии заднего амортизатора на «Renault Scenic». Не помогло и обращение в представительство Renault в Москве. После того, как надо мной полтора месяца откровенно издевались, не выполняя гарантийных условий, я обратился в «Лаки Моторс». Там мне совершенно спокойно поменяли амортизатор, и я сменил компанию, в которой обслуживаю свою машину – перешел в «Лаки моторс». Хорошо, что у меня был выбор!

Uralavto.info: Поскольку выяснилось, что Вы любитель французских автомобилей, прокомментируйте такую ситуацию. У многих создалось мнение, что французские автомобили – стильные, управляемость у них хорошая, но подвеска часто страдает.

Если говорить о «Renault Scenic» — это на 100 % правда. А вот «Renault Kangoo» я эксплуатировал полтора года, и никаких проблем с подвеской не испытывал. Это неубиваемая машина. А «Renault Scenic»… Известно, что у него амортизаторы очень слабые. Это не тайна для тех, кто покупает французские машины. Но я сознательно выбрал именно «Renault Scenic», потому что во всем остальном – двигатель, оборудование, комфорт — машина не вызывает нареканий. В конце концов я понял, что моя машина — это компактный минивэн, и это именно «Renault Scenic».  Я два года езжу на этой машине. Ожидания по слабости амортизаторов она «оправдала», но во всем остальном моя машина совершенно нормально работает. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить… Я наездил на ней уже около 50 тысяч километров, и она меня не подводила в дальних поездках.  Это глупости, что Renault менее надежные, чем немецкие или еще какие-то автомобили. «Renault» и французские производители работают на жесточайшем европейском рынке. Может быть, имеют место отставания по каким-то узлам, но они не принципиальны. Там слишком жесткий рынок, там слишком требовательный потребитель, чтобы выпускать слабую продукцию. Поэтому французские машины – это качественные европейские автомобили, и принципиально они никак не отстают, например, от немцев. Это просто разные философии автомобилестроения. Берусь утверждать это как человек, поездивший и на немецких, и на «японках», и на французских автомашинах.

Uralavto.info: И все-таки: что для Вас главное в автомобиле? Комфорт, дизайн, безопасность?

Безопасность, безусловно, важна. Один из аргументов, почему я купил именно «Renault Scenic» — наличие шести подушек безопасности в базовой комплектации. Я точно помню, что меня поразило наличие этих шести подушек безопасности, и я долго хвастался перед знакомыми этим обстоятельством. Я часто езжу с семьей, друзьями, и для меня важен этот момент.

Второе – удобство. Для меня как для потребителя много путешествующего очень важно, чтобы машина была удобной. У нее должен быть высокий потолок. Я люблю сиденье не лежачее, как в спорткарах, а «табуреткой» — как на джипе.

Люблю, чтобы автомобиль имел достаточную мощность. Но не слишком – мне не надо, например, 2х-литрового двигателя – это деньги на ветер. 100 — 110 «лошадей» — вполне достаточно.

Мне не нужен полный привод. За полтора года пользования «Нивой» я один- единственный раз воспользовался ее внедорожными качествами – переехал высокий бордюрчик, чтобы объехать пробку. Все! Ни разу мне больше не понадобились все четыре колеса привода. Я сделал вывод: переплата за полный привод – глупая переплата. Я не езжу по залитым водой лугам, по целинному снегу или по лесовозным дорогам в тайге. Зачем мне полный привод? Оптимальное для меня сочетание «цена-качество»  – машины типа «Renault Scenic». Это во всех смыслах очень удобный автомобиль —  безопасность, комфорт и соответствие тому стилю жизни, который я веду. Плюс некий  шарм. «Японцы» мне не очень нравятся своей безликостью. У меня была замечательная машина  — «Mitsubishi Carisma». Во всех эксплуатационных отношениях это замечательный автомобиль. Но… Душа  к нему не лежала. Это была какая-то бездушная мыльница. Свою «Ниву» я любил значительно больше, и даже «Волгу» я любил больше (потому что с ней намучился), а к японской машине я был равнодушен. Французские машины красивы, они подкупают каким-то европейским шармом. Конечно, ничего плохого не могу сказать про «Volkswagen Passat». Это была фантастически удобная машина, и я ее, честно говоря, тоже очень любил.

Uralavto.info: Бывали ли какие-то курьезные случаи с машиной?

Курьезный случай произошел с машиной моего друга. Однажды с моим другом Александром Егоровым — у него был старенький «Peugeot», по причине полного безделья – на дворе был вечер 30 декабря, перед Новым Годом,  поехали ко мне на дачу – проверить, как там чувствует себя собака Джуля. Дикий мороз – за 30, ветер и снег. Прав у моего друга тогда не было – машину вел я. Сразу как-то все не заладилось. Машина у нас почему-то все время глохла, мы никак не могли понять, почему. На железнодорожном переезде в Среднеуральске машина у нас встала. Прямо на железнодорожных путях. Выйдя из машины, мы увидели вдалеке прожектор поезда, который, как нам показалось, приближался к нам. С огромными усилиями (железнодорожные пути были в ямке), мы вытолкали машину наверх. Тут же вспомнили, что мы стоим на тупиковой ветке и никакой это не прожектор поезда, а просто лампа уличного освещения. Доехали, наконец, до деревни. Собаку мы не нашли, она где-то спряталась от холода и снега. В этом же снегу мы в деревне застряли, и вызволил нас трактор дяди Игната (соседа по даче). Проклиная все, мы поехали назад в Екатеринбург и снова встали. Пару раз нас «дергали» проезжающие машины, мы заводились и снова глохли. При этом у нас не было своего троса, и каждый раз мы униженно просили его у остановившихся сердобольных автолюбителей. Потом мы сдались — решили остановить грузовик,  чтобы нас отбуксировали в город. Нашелся хороший мужик, который в такую погоду тормознул и взял нас «на трос». Я сел в кабину, а Егоров в свое «Peugeot». Через минут десять водитель грузовика сказал мне, что не чувствует сзади машины Егорова. Я вывалился из кабины в метель и пошел по следам. Когда трос закончился, а не увидел ожидаемого «Peugeot», а только передний бампер с радиатором и какими-то автокишочками. Самой машины не было. Пройдя полкилометра я нашел искалеченный «Пежо» с Егоровым за рулем. Оказалось, что пока мы его буксировали, Егоров попробовал завести машину и она завелась. Сначала он нам сигналил и мигал фарами – но метель была такой, что мы этого просто не заметили. Тогда он решил притормозить, чтобы дать нам сигнал таким необычным способом. Грузовик этого не почувствовал, и оторвал бампер, переднюю часть радиатора и еще какие-то детали, и исчез в пурге.

Устав бороться с судьбой, мы затолкали «Peugeot» в сугроб – решили забрать его завтра на эвакуаторе, и, забросив бампер с радиатором в грузовик, уехали домой. Жены наши уже созвонились и даже сбежались в один дом, чтобы обзванивать морги, милиции и прочие места, мне бы должны были – по их предположению, быть. Я до сих пор как наяву вижу их лица, когда они встретили нас в подьезде – бодро несущих под мышкой бампер Peugeot. Они даже не смогли ругаться, это была просто немая сцена.

Кстати, потом узнали почему все время глох двигатель – по дороге куском льда оборвало шланг системы охлаждения, тосол вытек, двигатель от перегрева автоматически останавливался, после остывал, снова заводился – и так далее, бедняга.

Вот такая курьезная автомобильная история.

Uralavto.info: Как Вы относитесь к быстрой езде?

Я быструю езду совершенно не люблю и не люблю тех, кто быстро ездит,  потому что это опасные сумасшедшие. В городе достаточно 60 километров в час, чтобы комфортно передвигаться: не давя при этом кошек и прохожих. 60 км/ч – оправданный скоростной режим. На трассах я держу 100-110, потому что больше – это серьезный перерасход топлива. Да и «драть» машину в рваном темпе – глупо. Постоянно будешь упираться в какую-нибудь фуру, обгонять ее, а потом снова фура… Можно спокойно ехать в пределах 90 – 100 км/ч и при этом ехать быстро, не создавая аварийных ситуаций. Так и устаешь меньше, особенно когда проезжаешь в день 500, 600, 700 км.

Uralavto.info: У каждого водителя есть какие-то свои критерии опасности. Кто-то боится больших автомобилей, кто-то считает, что опасны молодые люди на «девятках». У Вас есть какие-либо сформировавшиеся «дорожные» опасения?

Я боюсь пьяных и дураков. Или в одном лице — пьяных дураков. Тех, кто может проскочить на красный свет, тех, кто может выскочить на встречную линию, тех, кто ведет себя неадекватно. Я понимаю, что каким бы опытным водителем ты не был, при встрече с таким идиотом ты беззащитен. Тебя не спасут ни реакция, ни опыт — дурак поведет себя так, как ты и представить себе не можешь. Он может, например,  выскочить перед тобой в лобовую. Пьяных за рулем я бы навсегда лишал прав. Это опасные преступники. И надо строже проводить психиатрическую экспертизу перед выдачей прав на вождение. Сейчас ее в реальности просто нет.

Uralavto.info: А если от дураков перейдем к дорогам? Как человек, встроенный в систему государственной власти, Вы, наверное, осведомлены. Некоторых автолюбителей иногда поражает контраст дорог, находящихся в областном подчинении (они находятся в более-менее удовлетворительном состоянии), а некоторые федеральные трассы (к примеру, Пермь-Екатеринбург) …

Вы знаете, за это лето я проехал по трассе до Кунгура по пермской дороге. Раз 5 или 6 раз ездил по трассе Екатеринбург-Серов-Североуральск. Проехал до Слободы–Туринской. По тюменской трассе через Тюмень до Тобольска. Не так давно был в Каменске-Уральском. В Челябинск съездил три раза. То есть проехал все основные трассы нашей области.

Могу сказать, что я также считал пермские и челябинские дороги лучше наших. Проехав все эти трассы, могу ответственно заявить – ничего подобного. Сейчас у нас дороги лучше, чем у соседей. А имеющиеся плохие куски трасс уже ремонтируются. На пермской трассе остался небольшой кусок трассы от Первоуральска до Дружинино. Там начат ремонт. Как только проезжаешь границу с Пермской областью — начинается просто кошмар. Такой поганой дороги (начиная с границы Пермской области и до Кунгура) я не видел нигде более! А то, что творится на объездной вокруг города Суксун – просто не передать словами. По тюменской трассе плохой кусок только в районе Тугулыма. Но его сейчас также ремонтируют. До этого участка и после, до границы с Тюменской областью — совершенно нормальная новая трасса. Может, она и не такая широкая, как хотелось бы, но там новое дорожное покрытие. Серовская трасса – великолепная трасса. Ни одного заезда в города! Как выехал из Екатеринбурга – летишь до Североуральска. Прекрасное покрытие. На Челябинск трасса похуже. Ее, видимо, уже пора ремонтировать, но она еще пригодна для нормальной езды. Все дороги у нас лучше, чем в соседних регионах. Наш минус — это муниципальные дороги.  В муниципалитетах дороги отвратительные, но это особая тема.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: