Виктор КОНТЕЕВ

altUralavto.info: Виктор Владимирович, сегодня в России продолжается автомобильный бум. Так, по итогам прошлого года многие российские дилеры удвоили продажи. Как обстоят дела в этом году и чем в России выделяется Екатеринбург?

 Есть несколько факторов, которые способствуют увеличению объемов продаж. Во-первых, рост доходов населения: средняя зарплата у нас — пятнадцать тысяч рублей, и мы считаем, что она увеличится в этом году на 25-30 процентов.

Второе – потребительское кредитование. Те финансовые институты, которые работают в автомобильном бизнесе, отрабатывают эту схему вместе с дилерами. Доступность кредитов способствует росту продаж автомобилей.

В течение этого года в России планируется заключить договоры на строительство заводов по производству иностранных автомобилей на 13 промышленных площадках. Хотя АвтоВАЗ и ГАЗ сегодня снизили объемы продаж, тем не менее, государственная поддержка им предоставляется.

Наши прогнозы таковы: будут увеличиваться объемы продаж иностранных автомобилей, (в этом году они уже превысили продажи отечественных, и если российские автопроизводители не произведут принципиальных улучшений, они продолжат терять рынок).

Хочется отметить, что из 48 салонов, которые работают сегодня на территории города, большинство стремятся к тому, чтобы выйти на современные стандарты продаж. Я имею в виду соответствие сервисных площадей площадям шоу-румов, современные банковские технологии и профессиональное оформление документов. Все это способствует увеличению объемов продаж автомобилей.

Задача ставится по салонам такая: прежде всего, мы должны ввести в 2007 году 10 салонов.

Эта тенденция будет продолжаться, и в течение 2007-2009 годов в городе Екатеринбурге будет построено около 25 автосалонов. Эти салоны будут построены по мировым стандартам, и будут соответствовать требованиям автопроизводителей.

Второе: из существующих 48 салонов около 12 не соответствует современным требованиям. И сейчас наша задача – вместе с владельцами «доработать» эти автосалоны.

Основные «минусы», встречающиеся у екатеринбургских автоцентров — недостаток сервисных площадей, низкое качество дополнительных услуг при продаже автомобилей, недостаточно профессиональный уровень работников. В течение этого года эти 12 автосалонов будут приведены в соответствие с нашими повышенными требованиями.

Последнее, о чем бы я хотел сказать — мы должны в принципе сегодня прекратить все продажи автомобилей с открытых площадок и быстровозводимых конструкций (павильонов). Такая программа на 2007-2008 годы существует. Вот то, что реально будет происходить по автосалонам города Екатеринбурга.

Uralavto.info: Означает ли это то, что авторынки будут ликвидированы?

Думаю, нет. Ситуация по рынкам следующая. Есть рынок на центральном стадионе. Но есть и концепция развития центрального стадиона! Определен генеральный спонсор, определена инфраструктура застройки, и поэтому в течение полутора-двух лет авторынка на центральном стадионе не будет.

На месте авторынка «У вертолета» планируется строительство большого торгово-развлекательного центра.

Третий рынок — у «Белой башни», недавно слушали концепцию развития этого рынка. Там начато строительство большого функционального корпуса для торговли автомобилями и запчастями. Сейчас дорабатываем программу продаж комиссионных автомобилей — сегодня этот раздел слабо проработан в городе Екатеринбурге.

Uralavto.info: Рынок не стоит на месте, и построенные много лет назад автосалоны перестают соответствовать современным нормам производителей. Какие автосалоны города устарели?

Если мы хотим увеличить объем продаваемых автомобилей, мы должны соответствовать мировым стандартам. Мы можем быть не совсем согласны с требованиями отдельных марок производителей, с их архитектурными требованиями и объемами площадей. Но, тем не менее, стандарт производителя при строительстве дилерского центра должен быть соблюден.

Мы рады, что нам удалось сдвинуть с мертвой точки ситуацию по АвтоВАЗу. На протяжении последних четырех-пяти лет мы писали письма руководству АвтоВАЗа с просьбой разработать стандарты продаж тольяттинских автомобилей на территории России. Сейчас такие требования в автосалонах ВАЗа есть.

Аналогичные требования введены ГАЗом. Нам не удалось, к сожалению, пока добиться этого по «Оке», но мы эту работу продолжаем. Приближение по всем параметрам к мировым стандартам – задача очень сложная.

При строительстве же новых автоцентров инвесторы четко понимают тот объем требований, которые предъявляются сегодня к автосалонам. Сейчас мы всем застройщикам перед подготовкой документов выдаем рекомендации: какими должны быть новые автомобильные центры.

Uralavto.info: Мы знаем, что по итогам прошлого года Екатеринбург оказался на втором месте по обеспеченности автомобилями на душу населения. Учитывая компактность нашего города, какое будущее ждет екатеринбургских автомобилистов?

За последние четыре года количество автомобилей в городе увеличилось в два с половиной раза. Сегодня на тысячу жителей приходится 249 автомобилей.

С учетом того, что за «Фордом» сегодня нужно стоять в очереди шесть-семь месяцев, за «Тойотой» пять-шесть месяцев, с учетом благоприятной макроэкономической ситуации, объем продаж автомобилей будет увеличиваться. Это создает сложности для городской инфраструктуры — требуется дополнительное транспортное обеспечение, дорожное покрытие, пешеходные зоны и паркинги.

Администрация города и правительство области уже предложило программу строительства и реконструкции дорог.

От себя могу добавить, что в сфере потребительского рынка будет создана система отсекающих паркингов. Интерес к строительству паркингов у застройщиков есть, на протяжении последних трех месяцев мы рассматриваем возможность строительства пяти-шести мощных трех- или пятиэтажных паркингов. Я недавно вернулся из Лондона, с экономического форума, и Лондон эти вопросы решает по-своему: он объявляет цену за въезд в центр города.

Мы рассматриваем возможность организации отсекающих паркингов с тем, чтобы снизить транспортную нагрузку на центр города, и более активно использовать для перемещения по центру общественный транспорт: метро, трамвай, автобусы.

Кроме того, сейчас мы предъявляем очень жесткие требования к застройщикам. Ни один застройщик, который не обеспечил необходимый норматив парковочных мест, согласования на строительство просто не получит.

Сегодня в сфере потребительского рынка мы провели инвентаризацию парковок около предприятий и рассматриваем возможность увеличения парковочных мест перед предприятиями торговли и бытового обслуживания. Возможно, будет сокращено количество газонов.

Uralavto.info: В Москве периодически возникают инициативы по введению штрафных санкций для владельцев немытых автомобилей. По Вашему мнению, это следует делать?

Для решения проблемы нужно открыть еще около двухсот моек в городе. В этом году в городе появится около двадцати пяти новых моек.

Кроме того, у нас существует программа «Чистая стройка», так как зачастую всю грязь с множества строек выносят на улицы города грязные автомобили.

Вообще я считаю, что мы в состоянии решить вопрос – создать нормальные условия для автомобилистов, чтобы всегда можно было помыть машину – это вполне нам по силам.

Uralavto.info: Где будут строиться новые автосалоны?

Очень активно развивается улица Металлургов. Там будут построены еще два автосалона. Кроме того, будет построен салон на улице Бебеля в районе ТЦ «Карнавал». В Кировском районе около КОСКа «Россия» также строится совершенно новый автоцентр. Продолжается строительство автосалонов на Старом сибирском тракте. Это уже целая улица автосалонов.

Территориально автосалоны располагаются практически во всех районах города Екатеринбурга. Я считаю это правильным – ни один район не остался «обделен» предприятиями автомобильного бизнеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: