Сергей БЕССОНОВ

altСергей Юрьевич, какой автомобиль сейчас у Вас?

 Сейчас у меня Audi All Road 2006 года выпуска, с двигателем 2,7 турбодизель. Никаких особенных «наворотов» нет. Из дополнительного оборудования – несколько ценных вещей: доступ в машину без ключа, электрический привод багажника, переключение скоростей подрулевыми переключателями.


То есть, одновременно с ручной коробкой передач можно переключать скорости этими переключателями – это очень удобно на зимней дороге: можно тормозить не при помощи тормозной системы, а двигателем. Машина отличается пневмоподвеской с автоматическим подстраиванием по жесткости. Автомобиль, по сути, легковой, но при необходимости может проехать и через сугроб и через поребрик. Машина частично претендует на звание джипа. Машин «одноклассников» немного. Так называемыми конкурентами можно назвать Volvo Cross Country либо Subaru Legacy Outback, но ни у одной из них нет пневмоподвески. Соответственно, они стандартны по высоте, поэтому комплектация и класс «Ауди» выше. Сравнивать их просто нельзя. Audi All Road единственная в своем классе , которую можно назвать шикарным легковым автомобилем с некоторыми возможностями джипа.

То есть основной для Вас критерий при покупке машины — престиж марки, или какие-либо опции типа пневмоподвески?

Все вместе. К примеру, Land Cruiser Prado сам по себе — машина отличная, но в ней есть недостатки, как и у любого джипа: невысокая скорость по трассе (иначе начинает раскачивать, пошатывать), неудобная посадка и неудобные сиденья. В «Audi», конечно же, такого нет. В ней не устаешь за рулем при долгих переездах. Внутри машины все устраивает: сиденья намного удобнее, управляемость намного лучше, при этом, исходя из наших дорог и катаклизмов, которые периодически встречаются, нужна машина с повышенным клиренсом. И в данном случае Audi All Road меня полностью устраивает.

Какие еще автомобили были у Вас?

BMW 5-й серии, если быть точнее — 530-я, заднеприводная. Для наших дорог это существенный минус. У BMW – традиционно хорошая управляемость. Есть и полноприводные версии, но у меня была заднеприводная, что в некоторых случаях (особенно зимой) влияло существенно не в пользу данной модели. И очень слабая передняя подвеска – для наших дорог это существенный минус.

Вы предпочитаете авто от немецких производителей? Насколько мне известно, Вы когда-то управляли автомобилем Mercedes?

У меня был Mercedes ML, но я бы сказал что это отвратительная машина, собранная в Америке, причем не американцами, а какими-то гастарбайтерами. Кроме того, что слабая подвеска, машина была наподобие увальня. Слышал, вышла новая версия Mercedes ML. Но одно могу сказать точно: старая версия Mercedes ML для России абсолютно не годится.

Теперь Вы предпочитаете спортивный стиль вождения?

Не совсем. Я специально выбрал себе турбодизель, которым можно управлять в спортивном режиме довольно резво, но и в городском режиме, когда разгон до 60-80 км/ч — машина разгоняется не хуже, и даже лучше, чем с бензиновым двигателем. Но при этом двигатель сам по себе очень «эластичный», экономичный, и при постоянной скорости на трассе в 120-140 км/ч он, конечно, лучше бензинового мотора

Вы свою машину используете как рабочий автомобиль?

Да, на нем очень удобно. Можно использовать как представительский седан – с одной стороны сам класс машины ауди, с другой стороны внешний и внутренний вид представительского седана. С другой стороны можно использовать в спортивных целях. В багажник можно положить все что хочешь, наверху установлены «рельсы» — можно прикрепить багажник и положить туда хоть лыжи, хоть велосипед — все что угодно, и при этом на ней можно ездить отдыхать, чем я и занимаюсь.

А как насчет детских сидений?

Детские можно ставить назад, это предусмотрено конструкторами. Детские сиденья бывают разные – можно купить стандартные сиденья и пристегивать детей ремнями безопасности, а есть специальная ниша для специального сиденья и в «Audi». Но я сиденьями не пользуюсь – предпочитаю пристегивать малышей сзади ремнем.

Вас иногда можно встретить на мотоцикле.

Постепенно в городе развивается мотоциклетная культура. Байкеров становится с каждым годом все больше и больше. Но есть и некоторые проблемы, во-первых – погодные условия, лето довольно короткое, дождливое, погода очень изменчива. Для простых пользователей,которым просто нравится кататься на мотоцикле, к которым я себя отношу (не байкеров, которым все равно – дождь, снег и грязь – они все равно выезжают на мотоцикле), погодные условия существенно мешают. Во-вторых, грязный город. То есть полчаса по городу летом – и ты весь в грязи и пыли. Прямо на каске, на прозрачном щитке появляется слой пыли. Плюс к тому — не самая лучшая культура других водителей, особенно водителей грузовиков, которые могут тебя запросто поджать, на перекрестке «погазовать» на КамАЗе – на мотоциклиста обрушивается выхлоп огромного количества диоксидов. Это, конечно, проблема. Плюс водители не привыкли к мотоциклам на дорогах — они не замечают, либо делают вид, что не замечают их. Могут увидеть мотоцикл в заднее стекло и резко изменить рядность – т. е. приходится резко тормозить или уходить в сторону. В половине аварий чаще всего виноваты не мотоциклисты, а автоводители, которые их поджимают. Ну и трамваи. Пересечение рельсов- довольно опасное дело, особенно на скорости. У нас город компактный, и полгорода в рельсах. Несмотря на это, мотоцикл является также и роскошью, и многие покупают мотоциклы именно для удовольствия.

Чем является автомобиль для вас? Роскошью или средством передвижения?

Раньше люди разбирались в лошадях – это было и средство передвижения, и роскошь – сейчас это перешло на автомобили. Авто перестало быть роскошью (я имею в виду средний автомобиль), поэтому его надо рассматривать как рабочую лошадку. С другой стороны есть определенный фетиш на автомобили, то есть люди состоятельные безусловно покупают автомобили и смотрят на них не только как на средство передвижения но и как на получение удовольствия, как управлять за рулем, так и находиться на пассажирском сиденьи, многие состоятельные люди покупают 2-3 автомобиля чтобы получить не средства передвижения, а автомобиль как роскошь, как удовольствие. Много у нас появилось спортивных марок, и теперь многие имеют и джип и седан, а у некоторых еще и спортивный автомобиль, потихонечку для россиян автомобиль становится роскошью. Имеется в виду для состоятельных людей. Для простых граждан в ближайшее время автомобиль будет являться средством передвижения. Сегодня автомобили покупают и те люди, которые не могут приобрести авто сразу – они берут машины в кредит. Покупают для удобства, покупают для удовольствия – покупают даже на последние деньги. Кроме необходимых функций хотят получить еще и удовольствие.

Сталкиваетесь ли Вы с проблемой некачественных сервисных центров?

Выбор «Audi» был в том числе из-за сервиса, из-за отношения компании к клиентам. Многие компании, которые в том числе продают дорогие автомобили, страдают от недостатка внимания к клиентам. И при покупке, и при дальнейшем обслуживании. Из тех машин, которые у меня были, лучший сервис — у Toyota и Audi. Естественно, в число лучших сервисов входит и «Lexus», и, частично, «Volvo». Больше нормальных сервисов я по собственному опыту не знаю. Все остальные вызывали большие нарекания.

Есть ли автомобильная мечта?

Нет предела совершенству. «Человек имеющий машину, мечтает ее продать, а человек не имеющий ее – мечтает купить», — говорили в фильме «Берегись автомобиля». Конечно, люди, которые покупают автомобиль, большей частью мечтают в дальнейшем поменять его на более совершенный, более дорогой, более помпезный. Хотелось бы иметь более престижный автомобиль, но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что он будет нести огромное количество дополнительных затрат, и будет менее функционален. Как я уже сказал, Audi All Road — один из самых функциональных автомобилей если ты покупаешь Mercedes, или, не дай бог, «Бентли», «Роллс-Ройс» или что-то еще – это, конечно, более представительный автомобиль. Но абсолютно нефункциональный. Ты на нем можешь съездить на встречу и обратно. Больше он никуда не годится, и выехать на нем за город будет проблемой. Поэтому люди начинают задумываться: какой автомобиль будет более приемлем по функциональности. Я уже начал задумываться, какую машину я хочу. Вторую машину в семью – если позволят финансы – скорее всего спортивную.

Недавно вышел Audi TT и R8 новая, Nissan 350-й, на таких машинах можно ездить для удовольствия. Но они абсолютно нефункциональны. Особо на встречи на них не поездишь, и отдыхать тоже. Прокатиться с ветерком вечером, помахать ручкой прекрасному полу – это да. Но это уже можно рассчитывать как отдых – как второй третий автомобиль в семью. С точки зрения функциональности, конечно, лучше иметь один автомобиль, который будет выглядеть отлично на деловой встрече, а потом можно будет с семьей поехать куда-то отдохнуть.

Приходилось ли Вам ездить на дальние расстояния?

Да, приходилось, и на многих марках. Но скажу, что Audi All Road — одна из немногих, в которых я себя комфортно чувствую. Когда проходишь расстояния 2 — 3 тысячи километров на ней — не устаешь, сиденья очень удобные, в меру жесткие в меру мягкие, на трассе не боишься столкнуться какими-то неожиданностями – неровное покрытие, экстренные ситуации со снегом, с заносами. Автомобиль просто великолепный.

Вы поддерживаете идею создания в России платных дорог?

Я считаю, это единственный выход. Так как бесплатные дороги, которые у нас сейчас есть, вызывают соответствующее отношение. У нас в России либо царь должен стукнуть кулаком, чтобы под угрозой смертной казни дороги были хорошие и никто не воровал, либо пускать в отрасль частный капитал и строить частные дороги. Люди будут вкладывать свои деньги и при постройке дороги добиваться максимального качества, и вкладывать дополнительные деньги в ремонт. Это на сегодняшний день единственный выход в России – строить платные дороги. Но когда их построят — одному богу известно. До Урала это дойдет не раньше чем через 10 лет.

Есть идея у городской администрации: сделать платным въезд в центр, чтобы как-то бороться с пробками. На Ваш взгляд, это эффективно?

Идея не нова. В центр многих европейских столиц можно заехать только заплатив, причем немалые деньги. Но я думаю, что у нас бороться таким образом с пробками не совсем правильно. Город очень маленький и компактный. Намного проще и лучше – расширять город. У нас сейчас строится огромное количество многоэтажных домов на маленьком «пятачке» центра. Жилье там дорогое, и живут там люди не бедные, с автомобилями. Как минимум у них один автомобиль, но большая часть с двумя машинами в семье. И число автомобилей будет увеличиваться. Поэтому — строить развязки и расширять город. А плата за въезд… Ну, будут дополнительные деньги в казну – но никакого отношения к пробкам это имеет. И количество строительной техники, которая перегораживает город, никоим образом положительно не скажется на пробках – ситуация станет только хуже. Плата вызовет массу негодования автолюбителей. Можно поступать как в Москве и делать огромное количество одностороннего движения (как вариант), но лучше всего – расширять город. Почему в Москве есть пробки, а в Берлине их нет? Берлин в 2 раза больше по площади чем Москва, а население – от 2 до 3 миллионов. То же самое можно сказать и о Екатеринбурге. Город из миллионников самый компактный. Надо лезть вширь, строить 2-3 этажные развязки. Но это большие деньги.

Сейчас протест и негодование вызывают некоторые транспортные налоги.

По карману существенно ударило. Особенно автовладельцев у которых больше 200-400 л.с. Там цены безумные, но при этом те, кто покупает такие машины — люди довольно состоятельные. Например мой выбор автомобиля с двигателем 2.7 — турбодизель мощностью 190 л.с. — существенная экономия в деньгах (в плане транспортного налога). То, что повысили транспортный налог – с одной стороны правильно. Государство пытается вернуть себе часть денег. То же самое происходит с недвижимостью. Налоги на недвижимое имущество будут год от года только расти. Это неизбежность. Таким образом, россияне будут покупать более дешевые и экономичные автомобили. Но люди, которые могут позволить себе дорогой мощный автомобиль – пусть платят налоги.

Как вы относитесь к инициативе Госдумы по увеличению штрафов?

с одной стороны это правильно. С другой стороны я считаю, что надо решать вопрос комплексно. На дорогах нет культуры вождения. Особенно в Москве – там правил просто не существует. Все едут без правил, хотят побыстрее. Да, штрафы больно ударят людям по карману, но нынешняя процедура взимания штрафов вызывает недоумения. Если в европейских странах нарушителю просто приходит квиточек, то люди идут и платят. И попробуй его не оплати! А здесь, у нас, начинают выдумывать: штраф нужно заплатить, а потом съездить и показать что ты заплатил! А можешь не платить вообще, и никогда к тебе никто не придет. Нужно ввести нормальную процедуру взимания штрафов, но вместе с тем надо повышать культуру. У нас над культурой поведения никто не занимается. Увеличение гаишников на дорогах не сподобит людей ездить по правилам. Все знают, что некоторые гаишники нечисты на руку, и берут взятки. Большинство думает, что можно дать взятку и ехать дальше. Это в принципе неправильно. Нужна и культура управления дорожным движением, которое осуществляет ГИБДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: